Фитнес от Александра Невского. Урок 1

Обновлено: 16.06.2024

1) Переосмыслить отношение к образу Александра Невского.

2) Развивать у школьников умения самостоятельно работать с культурным аналогом, критически анализировать информацию.

ВложениеРазмер
urok_a._nevskiy_morilov_s.t.doc 86 КБ

Предварительный просмотр:

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МБОУ «Кезская СОШ №1» Морилов Сергей Тимофеевич

ТЕМА: Александр Невский

Цель : 1) Переосмыслить отношение к образу Александра Невского.

1. В декабре 2008 года закончился Всероссийский конкурс «Имя Россия». Россияне должны были выбрать самую знаковую, культовую фигуру в истории России. В результате подсчета голосов первое место занял Великий Князь Александр Невский и стал называться «Именем Россия».

- Как вы думаете, за какие качества, черты характера Александра Невского россияне проголосовали именно за него?

- Самоконструкция , социализация в паре, затем в классе.

Учитель записывает на классной доске предположения учащихся (рассудительный, целеустремленный, талантливый, храбрый и т. п.).

2. Я бы дописал такое человеческое качество как «Смирение». Согласны вы с этим или нет?

- Социализация в паре, затем в классе.

На данном этапе ответы учащихся скудные, на уровне предположений, так как не хватает информации, появляется запрос на её получение.

3. Чтобы понять обладал ли смирением Александр Невский, для начала выясним, что такое «Смирение». В своих тетрадях запишите слово «Смирение» и попробуйте дать ему определение.

- Самоконструкция, Социализация в паре, затем в классе .

4. Посмотрим, как трактуется «Смирение» в словаре и в Православной вере. (раздаю тексты, Приложение № 1).

- Работа с культурным аналогом.

1. У вас уже отчасти сложилось свое мнение, о том было ли свойственно «Смирение» Александру Невскому или нет. Посмотрим, что по поводу «Смирения» Александра Невского думают историки и представители Православной церкви (раздаю тексты, Приложение № 2).

Если вы в тексте найдете подтверждение или опровержение «Смирению» Александра Невского, то этот момент зафиксируйте в тетрадь.

2. После прочтения, что вы можете сказать об Александре Невском? Какие мнения у вас сложились о нем?

- Социализация в паре, затем в классе .

1. Поднимите руки те из вас кто обладает «Смирением»?

2. В каких случаях лично Вы проявили «Смирение»? Запишите этот случай в тетради.

«Я проявил смирение тогда то …, потому что … ».

Православная вера о смирении и гордости

Смирение не дает места раздражительности в сердце твоем и искореняет гнев в душе твоей, далеко гонит от тебя прочь ненависть, зависть и злобу, и, напротив, исполняет тебя любви, мира, радости и веселья, — не радости людей, думающих о земном, не веселья сильных земли, но радости духа, веселья мудрости. Оно приобретает тебе благорасположение всякого человека и делает тебя боголюбезным. Ангелы радуются, видя тебя, а бесы приходят в смущение. Даже завистливые, которые ненавидят тебя, внутренне изумляются тебе, потому что упоены они яростью, а твое сердце спокойно и мирно. Никто в дольнем мире не живет такой высокой жизнью, как смиренный, и только совершенные из людей достигают высоты смирения. Приятно и сладостно иго смирения; кто несет его на себе, тот проходит высокое и великое служение. Смирение есть источник, из которого истекает все доброе; напротив, гордость есть кладезь, из которого течет все худое. Кто облечен смирением, в том живет все доброе, а кто облечен гордостью, в том пребывает все худое. Смирение и грешников возводит к совершенству, а гордость и совершенных доводит до порока.

СМИРЕНИЕ - отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой воле.

(Толковый словарь, Ожегов С.И.)

Пресветлый княже Александре, моли Бога о нас.

30 августа / 12 сентября - перенесение мощей св.блгв.князя Александра Невского (1724)

Есть имена-символы. Случается порой, что имена известных личностей утрачивают связь со своими великими носителями и начинают жить своей собственной жизнью. Одно из таких имен русской истории - Александр Невский. Это имя русской славы, символ мужества и мудрости .

Благоверный князь Александр Невский по праву считается одним из лучших правителей Руси. Он был не только горячо любим своим народом, им восхищались и враги. Рыцарь, пришедший с запада специально для того, чтобы посмотреть на Александра Невского, рассказывал, что прошел много стран и народов, но нигде не видал такого "ни в царях царя, ни в князьях князя". Летописец свидетельствует, что хан Батый, увидавши князя Александра, сказал своим вельможам: "Все, что мне ни говорили о нем, все правда: нет подобного этому князю".
"Соблюдение Русской земли, - пишет историк С.М.Соловьев, - от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру Невскому славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории от Мономаха до Донского". В дошедшем до нас летописном сказании о подвигах Александра Невского говорится, что он "Богом рожен".
Судьбоносные для Руси победы князя Александра на ратном поле общеизвестны, для верующих же людей важнее всего, конечно, прославление Александра Невского в чине святых благоверных князей. По слову праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского "Бог прославил его при жизни и по смерти". Как помним, первое чудо свершилось при кончине князя. "Когда митрополит Кирилл, совершив чин погребальный, хотел разнять руку усопшего, чтобы вложить в нее разрешительную грамоту, блаженный Александр сам, как бы живой, распростер руку свою, принял грамоту и опять сложил крестообразно руки на персях. Ужас объял предстоящих…" - повествует нам житие святого. Следующее известное чудо произошло спустя сто семнадцать лет после кончины князя. Накануне битвы праправнука Александра Невского - великого князя Димитрия Донского - с войсками Мамая он был чудесно явлен благочестивому отшельнику, просившему защиты и помощи благоверного князя. Это событие послужило поводом к открытию в 1380 году мощей князя, оказавшихся нетленными. Тогда от них произошли первые исцеления. Прославление же благоверного князя Александра Невского состоялось на Соборе 1547 года.
Полезно проследить этот жизненный путь, приведший к святости.
Воспитывали будущего святого благоверного Александра как и всех князей Древней Руси. День маленького княжича начинался в церкви, где он сам возжигал свечи пред образами и молился. В трехлетнем возрасте его взяли из терема матери, посвятили Богу как будущего князя Руси, посадив на коня. С этого времени младенец отдавался на воспитание дядьки-боярина, который развивал его силу, ловкость и храбрость. С малолетства княжича брали на опасную охоту, наравне со взрослыми он ходил на медведя с рогатиной. Житие указывает на проявившиеся с раннего детства необыкновенные способности князя Александра. Он быстро научился писать и читать, часами сидел за книгами, особенно полюбив чтение и изучение Священного Писания. А его исключительное мужество удивительным образом сочеталось с трогательным милосердием.
Всем этим необыкновенным дарованиям, укрепленным мудрым воспитанием, проявиться пришлось очень рано. В 1228 году великий князь Ярослав Всеволодович оставил двух сыновей - старшего Феодора и девятилетнего Александра - с их боярами для управления Великим Новгородом. Вскоре после продолжительной засухи в городе начался страшный голод. Юный княжич Александр стал тогда помощником голодающих, заступником сирот и вдовиц. Летопись повествует, что никто не ушел из его дома неутешенным. А в четырнадцать лет князь остался единственным правителем города. С пятнадцати лет Александр принимал участие в военных походах отца.
А уже в двадцать в знаменитой битве в устье реки Ижоры на Неве, перед которой он усердно молился в Софийском соборе Новгорода, он победил шведов… Тогда было провозглашено его знаменитое: "Не в силе Бог, но в правде!" С тех пор он и стал зваться Невским. Через два года - Ледовое побоище…
Нам не сказать лучше св. прав. Иоанна Кронштадтского: "Этот святый и славный князь Владимирский и Новгородский, называемый и Невским, по знаменитой его победе над шведами на берегах Невы, был истинный отец своего народа, попечитель вдов и сирот и питатель нищих, мужественный и неустрашимый вождь Русского воинства, выходивший всегда из сражения победителем, потому что он всегда был с Богом и Бог был с ним, научаяй руце его на брань и персты его на ополчение (Псал.17,35; 145,1)" .

Исторический выбор благоверного князя Александра Невского между ордынской и западной угрозой для Руси основывался на верности вере православной. Не одолеть было тогда двух врагов, и мудрый князь из двух зол выбрал меньшее. С запада шла угроза Православию, и князь ее пресек. Нелегко далось мужественному воину решение признать над Русью власть Орды. К величайшему смирению пред волей Божией пришлось понудить себя славному воину.
…Думается, это необыкновенное сочетание, казалось бы, взаимоисключающих черт - внутренней собранности, силы, твердости, внешней стати и одновременно - глубокого смирения, покорности воле Божьей и послужило причислению Александра Невского к лику святых.
…Вот что хочется сказать, подытоживая разговор о святости благоверного князя Александра. Факты его суровости, даже жестокости известны, не имеет смысла их замалчивать. Но его прославлением Господь показывает нам, что не отступления от праведности или впадение в те или иные грехи важнее всего в жизни человека. Вседержитель мира оценивает главное устремление жизни человека: к Свету ли оно, и это решает его участь в вечности. Святой не значит безгрешный, без греха един лишь Господь.

Да, Александр Невский - это символ. Несомненно. Символ русской славы, верности долгу, трезвомудрия, доблести, мужества, ответственности за вверенных Богом людей - всего того, чего так не хватает нашему бесхребетному, безвольному, женоподобному веку. Пресветлый княже Александре, моли Бога о нас!

ИСТОРИК Н.С. БОРИСОВ О ПОЕЗДКЕ КНЯЗЕЙ

АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО И ЕГО БРАТА АНДРЕЯ

В СТОЛИЦУ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ КАРАКОРУМ

Александр Невский, святой, благоверный великий князь родился в 1220 г., 30 мая. В 1236 г. получил он в удел княжение новгородское и сумел снискать любовь и приверженность граждан. В 1247—1248 гг. Александру и его брату Андрею пришлось совершить многомесячное путешествие по бескрайним пространствам Евразии. Перед ними открылся совершенно незнакомый для русского человека прекрасный и загадочный мир. Заснеженные горные вершины Тянь-Шаня, прозрачные стремительные реки Алтая, уходящие до самого горизонта холмистые равнины Монголии. На их пути встречались десятки больших и малых народов, каждый со своей речью и своими нарядами. День за днем Александр и его спутники продвигались все дальше и дальше на восток. Между провинциями и столицей монгольской империи была налажена система надежной связи, основой которой были постоялые дворы, находившиеся на расстоянии 60—70 верст один от другого. Именно такой путь мог преодолеть за день всадник, спешащий с вестью или иным делом ко двору Великого хана. Эти постоялые дворы монголы называли «ям». Здесь путник мог найти крышу над головой, скромную трапезу и корм для лошадей. Здесь же мог он разузнать дорогу до следующего яма или же нанять проводника..

Исправность ямской службы подкреплялась свирепым указом Великого хана Угедея: за малейшую оплошность ямщиков ожидала жестокая кара. Был определен перечень вещей, которые должны были быть в каждом яме. «И если впредь у кого окажется в недочете хоть коротенькая веревочка против установленного комплекта, тот поплатится одной губой, а у кого недостанет хоть спицы колесной, тот поплатится половиною носа».

Монгольские ханы и в середине XIII в., создав крупнейшую в истории человечества империю, по образу жизни и привычкам были близки к своим предкам — безвестным кочевникам из рода Борджигид. Они лишь изредка, главным образом зимой, жили в Каракоруме. Основное время Великий хан проводил в кочевой ставке — на коне или же в огромной, поставленной на повозку юрте, медленно передвигавшейся по степям вслед за табунами лошадей и отарами овец. Можно думать, что именно там, в кочевой ставке, принял хан Гуюк прибывших к нему князей из «русского улуса».Уже само пребывание при дворе хана таило для русских большую опасность. Все здесь было проникнуто тайной и явной ненавистью одних «сильных людей» к другим. Не зная всех хитросплетений придворных интриг, Александр и Андрей легко могли попасть в ловушку, нажить себе влиятельных врагов.

Однако Великий хан Гуюк и его окружение проявили «милость» к Ярославичам: оба они были подобру-поздорову отпущены на Русь с ярлыками — особыми ханскими грамотами, дававшими право на то или иное княжение. Однако хитроумные советники подсказали Гуюку коварное решение: старший из братьев, Александр, получил лишь киевский «стол», а младший, Андрей, был удостоен титула великого князя владимирского. Это создавало напряженность в отношениях между братьями: Александр должен был чувствовать себя обделенным, так как по понятиям того времени владимирский «стол» был более значительным, чем киевский. Тем самым братьев противопоставили друг другу. Это была извечная тактика татаро-монголов. Князь Александр был опасен татаро-монголам как талантливый полководец и опытный государственный деятель. Это понимали в Каракоруме. Там не хотели давать Александру власть над Русью и тем самым еще более возвысить его. Александр Невский спокойно воспринял интриги Каракорума. Однако он даже не появился в Киеве, а отправился к себе в Новгород и там продолжал организовывать оборону русских границ от врагов. Усилия Александра Невского по возрождению Руси не пропали даром. Уже при его жизни начали оживать русские города, восстанавливаться храмы, отстраиваться села. Но, пожалуй, самым главным результатом его деятельности стало возрождение гордого духа свободы, порыва к борьбе за независимость своей земли, ненависти к «ордынщине», которые вдохнул Александр Невский в русский народ. Этого он добился и победами против крестоносцев и литовцев на северо - западе и мудрой, выдержанной дипломатией в отношениях с Ордой. Всеми своими действиями Невский как бы говорил: надо восстанавливать Русь, возрождать ее, собирать силы и лишь после этого вступать в решающую схватку с врагом за за свободу и независимость Родины. Этот неодолимый дух победителя начал витать над Русской землей со времени Александра Невского.

Александр Невский (ок. 1220-1263) - святой благоверный князь (память 23 мая/5 июня, 30 августа/12 сентября, 23 ноября/6 декабря). Величайший полководец Древней Руси: в Невской битве со шведами (1240) и в Ледовом побоище с тевтонскими рыцарями (1242) русские войска, возглавляемые князем Александром, отстояли северо-западные границы Руси и защитили Русскую Православную Церковь от католических крестоносцев-поработителей. Умелой политикой смягчил агрессивность татар, а в 1261 году добился учреждения в Золотой Орде епархии Русской Православной Церкви. В 1263 году, возвращаясь из Орды, тяжело заболел, принял монашескую схиму и преставился в Городецком монастыре, недалеко от Владимира.

(Священник Ярослав Шипов. Моя церковь. Краткий справочник для детей и взрослых ).

5) способствовать формированию чувства гордости и уважения к историческому прошлому России.

    Духовная литература
  • Анонимный
  • Канон
  • Житие
  • Агиограф
  • Воинская повесть
  • Триптих

I. Вступительное слово учителя

Духовная литература - особый пласт русской культуры. Само определение - “духовная” - указывает на ее назначение: воспитывать нравственно, побуждать к действиям, показывать идеал.

Возникла духовная литература в X веке в связи с принятием христианства. Благодаря тому, что появилась азбука, литература стала “книжной”. Поначалу она была рукописной, произведения в основном были анонимные (без указания автора), повествование строилось по строгим канонам (правилам) и было тесно связано с религией.

В предыдущих классах мы знакомились с произведениями древнерусской литературы. Вспомните, какие произведения мы читали?

- “Поучение Владимира Мономаха”.

- О чем оно? (Владимир Мономах дает наставление о том, как надо жить; вести хозяйство, управлять домом, как вести себя в гостях, в военном походе и т.п.)

- “Повесть о Петре и Февронии Муромских”.

- О чем повесть? (Феврония излечила князя от болезни. В благодарность он женился на ней. Они полюбили друг друга. Феврония помогала князю управлять государством. Они жили, помогая людям, и умерли в один день, похоронили их в одном гробу)

- “Житие протопопа Аввакума”.

- О чем повествуется в житии? (Аввакум принял муки за старую веру. Его сослали в Сибирь.)

- Вспомните, что такое житие?

Житие - описание жизни святого, совершившего подвиги во имя христианской православной веры.

Людей, которые занимаются написанием жития, называют агиограф (от греч. анос - святой, графо - пишу).

Агиограф - автор жития.

Сегодня мы познакомимся с житием Александра Невского. Русский князь Александр Ярославич (сын князя Ярослава Мудрого) жил в 13 веке. Годы его жизни 1220-1263. Он княжил сначала в Новгороде, затем во Владимире.

Это было трудное время для Руси. К концу 12 века русская земля распалась на мелкие княжеские уделы. Началась усобица. Единства не было ни в чем. Пользуясь распрями князей, полчища монголо - татар вторглись на русские земли. Были разграблены и сожжены Рязань, Коломна, Суздаль, Ярославль, Москва, Галич, Городец и многие другие города.

Когда в 1240 г. монголо - татары сожгли столицу русского государства - Киев, страх охватил всю Европу.

Русские князья должны были ездить в Орду к хану на поклон и, подвергаясь разным унизительным обрядам, платить огромную дань.

В то время как татары разгромили русскую землю на востоке, с севера напасть готовились шведы и литовцы, а с запада - немцы.

Страх и злоба поселились в душах русичей. Их угнетали, обложили данью, угоняли в плен …

И только благодаря уму, мужеству и расчетливости удалось Александру Ярославичу сначала разбить шведов в 1240 году и через два года - немцев (в 1242 году - на Чудском озере).

Победа русских воинов привлекла к себе восхищенное внимание современников, а князь Александр Ярославич, одержавший победу, после смерти был провозглашен святым.

III. Работа с учебником

Чтение материала из учебника об истории написания “Жития”.

IV. Слово учителя

В рукописях житие Александра Невского не имеет устойчивого заголовка и называется “Повесть о житии и храбрости…”, “Слово о великом князе…”, “Житие блаженного великого князя …”.

Строго говоря, “Повесть о житии Александра Невского” лишь отдаленно напоминает традиционное житие святого потому, что на первый план выступает не христианская добродетель князя, как это принято в традиционных житиях, а его воинские подвиги. Хотя перед читателями предстает он как благочестивый христианин, обращающийся к Богу с молитвами. На помощь ему в трудную минуту приходят небесные силы.

Некоторые литературоведы определяют это произведение как воинскую повесть.

Воинская повесть - произведение древнерусской литературы о военных походах, сражениях, нашествиях, осаде городов, подвигах воинов.

V. Работа с текстом

- Прочитайте первый абзац.

- Как называет себя рассказчик?

- Что он этим хочет подчеркнуть?

(Повествование начинается традиционно для жития: автор уничижительно говорит о себе, потому что человек в те времена считал себя песчинкой у ног Господа и во всем видел только проявление Божьей воли, поэтому авторы книг, икон считали себя лишь орудием в руках Всевышнего. И, конечно, не могли сравнивать себя, свою жизнь с жизнью с подвигами святых, о которых пишут.)

- Далее автор рассказывает нам о внешнем облике князя, перечисляет его достоинства (прочитать).

Демонстрация портрета Александра Невского.

Таким изобразил Александра Невского художник Корин, автор триптиха “Александр Невский”

Триптих - картина, состоящая из трех частей.

- Каким изобразил художник Александра Невского?

- Найдите, как убеждает нас автор жития в том, что он был современником Александра? (“был самовидец деяний…”, “слышал от господина своего…”)

- Если вы внимательно читали текст, то обратили внимание, что его можно условно разделить на три части.

Познакомив нас в начале повести с главным героем, автор рассказывает о его битве.

- С кем? Где? Когда? (Со шведами на р. Неве в 1240 году)

- Как поступает Александр Невский, узнав об опасности? (Идет в церковь, получает благословение)

- Зачем? (Укрепить свой дух)

- Укрепив свой дух, помогает укрепиться духом своей дружине. Какие слова помогают князю и его дружине? (Не в силе Бог, а в правде)

VI. Пересказ первой части

- Как звали шестерых воинов Александра, которые, как говорит автор, “крепко сражались”?

- С чем сравнивает автор их сердца? (Сердца львов)

Прочитать последнюю часть.

После этой победы стали звать Александра - Александром Невским, потому что битва была на берегу Невы.

- А вот что было после победы? Прочитайте.

- Как известно, лучшие качества характера человека проявляются в годину испытаний. Как видим, Александр забыл прежние обиды и вернулся в Новгород, чтобы защитить русскую землю от немецких рыцарей.

VII. Пересказ второй части

- Когда произошла битва на Чудском озере? (5 апреля 1242 года). Известна эта битва как Ледовое побоище.

- Почему Александр называет рыцарей “народом высокомерным”? (Они похвалялись: “посрамили народ славянский…”, “возьмем Александра руками…”)

“Такого поражения не знали до того времени Тевтонский орден. С тех пор со страхом смотрели рыцари на Восток. Запомнилось им Чудское озеро. И слова Александра Невского тоже запомнились. А сказал он:

- Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет! И много раз так было! И всегда так будет!”

- Каков последний подвиг Александра Невского? Зачем он пошел к царю Восточному? И о ком идет речь? (О хане Батые)

Русские должны были платить дань Орде. Но Александр Невский берег свой народ. Дань они платили, а в войнах монголо - татар в качестве союзников не воевали.

- Прочитайте, как об этом пишет автор? (Князь же великий Александр пошел к царю, дабы отмолить людей от беды той.)

- Удалось ему это? (Да)

Из заключительной части жития мы узнаем, что, вернувшись из Орды, князь разболелся и вскоре умер.

Источники утверждают, что он был отравлен в Орде, выпил питье с ядом. Так в расцвете лет закончилась жизнь славного князя.

- Прочитаем, какими словами автор описывает боль от утраты.

- Как называет автор Александра? (Солнце земли Суздальской)

В заключение послушайте стих Аполлона Майкова, который называется “Кончина Александра Невского”.

Оба произведения, и житие и стихотворение, передают то горе, которое охватило всех русичей. В этой скорби выражена огромная народная любовь к князю. А за подвиги свои и службу русскому народу он причислен к лику святых и почитается всеми православными.

XI. Домашнее задание

Подготовить по плану письменную характеристику князя Александра Невского, используя текст “Жития”.

Я хочу показать несколько эксклюзивных уроков мускулатуры, которые подойдут для каждого зрителя, для каждого читателя. Я расскажу вам, как стать чуточку крепче, потому что скоро новогодние праздники, надо выглядеть мощнее, ну а после праздников нужно знать как сбросить лишние килограммы, которые мы наедаем. Поэтому сейчас несколько уроков для вас!

Для начала я покажу, как тренировать грудные мускулы! Я считаю, если у мужчины широкая грудная клетка, то это уже показатель атлетичности!

Сегодня я покажу, как правильно выполнять три лучших упражнения, которые можно делать на скамейке с обычными гантелями. И даже если вы не ходите в тренажерный зал, вы можете это делать дома.

Итак, берем гантели, садимся на скамью. Упражнение называется - жим гантелей лежа. Этим упражнением вы качаете центральную часть грудных мышц. Чтобы лучше прокачать центральную часть грудных мышц, можно делать так же разводку.

Описание упражнения: Лежа спиной на горизонтальной скамье. Ягодицы плотно прижать к поверхности скамьи, ноги поставить на пол всей ступней. Гантели держать около груди в согнутых в локтях и опущенных руках. Сделать вдох и выпрямить руки вверх. Сделать выдох по окончании движения.

А.Н.: - Отмечу очень важный момент - делаем движение на выдохе. Этим упражнением вы качаете центральную часть грудных мышц.

Теперь делаем разводку. Таким образом, мы укрепим грудные мышцы, так же укрепим руки - трицепсы.

Описание упражнения: снова ложимся на скамью как в первом упражнении. Гантели держать на слегка согнутых руках для уменьшения их напряжения в локтевом суставе. Сделать вдох и развести руки в стороны, так чтобы локти оказались на уровне плеч по горизонтали.

А.Н.: - Итак, теперь одно из самых моих любимых упражнений - отжимание. Делать их можно в любом месте. Все мы это упражнение помним с уроков физкультуры.

Описание упражнения: В положении лицом вниз, упираясь прямыми руками в пол, ладони - на ширине плеч или чуть шире. Ноги вместе или слегка расставлены. Сделать вдох и согнуть локти, приблизив грудную клетку к полу, при этом позвоночник в поясничном отделе сильно не выгибать. Отжаться вверх до полного выпрямления рук.

А.Н.: - Достаточно делать три подхода в каждом из предложенных упражнений и по 10-12 повторений.

И самое главное - будьте оптимистами, верьте в себя и тренируйтесь. Несмотря на то, что мы сейчас не в Калифорнии, у нас снег за окном, тем не менее не позволим этому как-то нас сбить с позитивного настроя!

Читайте также: