Осторожно! За рулем женщина. Отношение мужчин к женщине за рулем

Обновлено: 02.06.2024

Изучаем психологию поведения мужчин и женщин на дороге в типичных ситуациях. В чем разница между их реакциями?

У старого шофера спросили, кто, мол, опаснее на дороге? Тот подумал и ответил:

— Пьяные, мотоциклисты и солдаты-срочники.

— А женщины?

— Ну, женщина на дороге — это как пьяный солдат-срочник на мотоцикле…

Для современного толерантно-демократически продвинутого общества заявленная тема должна, по идее, казаться запрещенной. Какие могут быть различия в поведении, если давно узаконены термины типа «Родитель 1» и «Родитель 2»? Нет у них, толерантных бедолаг, ни мужчин, ни женщин — есть просто некие участники движения. Равноправные и неразличимые. На которых не хочется пялиться на перекрестках…

Британские ученые установили.

Впрочем, как обычно, возникают противоречия. Иначе откуда бы взяться многочисленным, причем ненашенским, исследованиям на тему «Чье вождение опаснее»? Британские страховщики даже смоделировали эдакого идеального, с их точки зрения, водителя — это дама возрастом под полтинник, которая везет сквозь туман ребенка на Хонде с автоматом. С ними готова поспорить компания Hyundai, которая совместно с Голдсмитским колледжем Лондона (опять Британия!) пришла к выводу, что женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Дескать, те ведут себя резко, раздражаются по малейшему поводу и при этом не выносят малейших подсказок.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.

Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется. Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению. Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.

Кто-нибудь видел объявления типа «Выезжает мужчина на джипе»? Автор не видел… А вот такое прочитаешь — и не нужно ничего объяснять!

Конечно, сегодня всё «смешалось в доме Облонских». И многие женщины охотно идут в бизнес, садятся за руль и куда угодно. Список самых богатых дам периодически обновляется — с ним нетрудно ознакомиться. Но вернемся к ситуациям на дороге.

Поведение на дороге

Как показывают многолетние научные и психологические исследования, женщина может нормально управлять транспортом до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства. Психологи поясняют это так: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации. Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП.

Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, что ли, характер.

Женщины спокойно водят машину тогда, когда вокруг умиротворенная обстановка — эдакий «домашний очаг» с известными правилами игры. А вот незапланированные «вводные» для нее опасны.

Конечно, для стороннего наблюдателя имеет место некий эффект внушения. Недавно по телеку прошла новость о том, как на многоэтажной парковке в США автомобиль рухнул с верхнего яруса, пробив наружное ограждение насквозь. Но восприниматься это известие будет по-разному в зависимости от пола водителя. Если за рулем был мужик, то реакция будет одна: обкурился, мол, придурок. А вот если рулила женщина, то мы только закатим глаза к небу и разведем руками: мол, а вы чего ждали?

Кстати, за рулем той машины сидела американка.

Реальные ситуации, разные реакции

Ситуаций, в которых Он и Она поведут себя по-разному, великое множество. Вспомним наиболее типичные: стукнули в зад, попали в беспросветную пробку, не пускается мотор — список продолжить. Если оставить юмор в стороне, то результаты профильных исследований упомянутых выше компаний, да и не только их, показывают, что общая закономерность прослеживается довольно отчетливо. В 92% случаев мужчина тут же начинает поиск конкретных выходов из ситуации — ищет объезд, разворачивается, пытается найти неисправность. А вот дамы, как правило, предпочитают проинформировать о случившемся общественность — мол, у меня проблема.

Села батарея: надо было выключать фары… Мужчина выругается и пойдет решать проблему — за проводами, за пускачом, за другой батареей, за помощником… Женщина удивится и полезет за мобильным телефоном.

Спустило колесо. Мужчина в 89% известных случаев лезет в багажник и начинает что-то делать. Женщина в той же ситуации пытается самостоятельно решить проблему только в 4% случаев. Наверное, это правильно: каждый должен браться за дело в том случае, если уверен, что сможет довести его до конца.

Опасность и безопасность

В целом, если брать «среднюю температуру по больнице», то женщины водят автомобиль безопаснее и потому реже попадают в аварии. Но, чтобы мужчины не обижались, напомним, что в гонках Формулы-1 за всю историю гонщиц было раз, два — и обчелся… То же относится к профессиям дальнобойщиков да и других профессиональных водителей. Некоторое исключения составляют разве что таксисты, но и тут налицо колоссальный перевес в мужскую сторону. Женские такси — это скорее экзотика, которая сродни женщинам-телохранителям.

В основном, женщины водят трамваи. Но в кино им часто достаются именно троллейбусы. Вспомним, к примеру, «Первый троллейбус» с И. Губановой, а также, разумеется, «Берегись автомобиля» с О. Аросевой. Правда, в последнем случае водительница по ходу пьесы устроила сумасшедшие гонки по Москве, а это нехорошо…

Теория вопроса

Ученые мужи говорят, что так называемая крупная моторика лучше развита у мужчин. Швырять булыжники в мамонта, ходить с рогатиной на медведя, нажимать педали, переключать передачи — это все относится к литере М. А вот женщины (литера Ж) имеют преимущество в мелкой моторике — зашить кафтан, связать Бонифацию свитер, поработать на конвейере по сборке часов и т.п. На основании этого можно сделать вывод, что водить машину мужчине априори проще.

Не случайно знаменитый концепткар Volvo YCC, подготовленный исключительно женщинами, должен был избавить дам от кучи технических нюансов. Замена масла — раз в 50 000 км, капот — заблокированный и т.п. Потому что не женское это дело…

Любые сравнения мужчин и женщин за рулем канут в Лету только тогда, когда доступ к этому самому рулю исчезнет как класс. Сегодня это уже не кажется фантастикой: серийные авто запросто крутят баранки, самостоятельно залезая в парковочные карманы, а более продвинутые ждут отмашки сверху, чтобы ринуться на улицы и магистрали, на свой лад разбираясь в знаках, светофорах, разметках и гаишниках.

Грядущее нашествие автопилотов — это, возможно, то, что надо женщинам. Во всяком случае, это гарантия того, что дама не прибудет в пункт назначения со сломанными ногтями, источая ароматы антифриза или тормозухи.

Впрочем, различия все равно останутся — и слава Богу. Во всяком случае, мне хочется на это надеяться.

Осторожно! За рулем женщина. Отношение мужчин к женщине за рулем

Так уж сложилось, что нас, женщин, всегда тянуло к тому, чем занимаются мужчины. Сначала мы одели брюки - нам это понравилось, и теперь они стали нашей повседневной одеждой. Потом мы начали осваивать мужские профессии. Но, наверное, самой последней каплей, переполнившей чашу терпения мужчины, стало то, что женщины добрались и до предмета его гордости - автомобиля.

Большинство автолюбителей очень негативно относятся к женщинам за рулем. К сожалению, у мужчин, водителей с большим стажем, бытует мнение: "Женщина за рулем - к беде", это равнозначно женщине на корабле.

Чаще всего у мужчин нет каких-то определенных причин этой нелюбви. Кто-то уверен, что женщина нерешительна, кто-то считает с точностью наоборот. Одни уверяют, что она не знает ПДД, другие утверждают, что напротив слепо им следует, не оценив обстановку, которая наблюдается в данный момент на дороге. Представители мужского пола при любой ошибке автоледи пытаются на этом акцентировать свое внимание, не выбирая особенно выражений: "Женщина за рулем, что обезьяна с гранатой".

Они, мужчины, в большинстве своем считают, что дамам место на кухне да детей растить. А ведь сегодняшних женщин не так-то просто надолго удержать у плиты. Как, иногда нужно много времени и терпения для того, чтобы допроситься любимого отвезти, скажем, по магазинам. А наличия прав решает эту проблему. Захотела съездить, села и поехала. И не каких уговоров и ожиданий, а главное мужьям не нужно давать пустых обещаний. С каждым днем девушек, женщин за рулем с каждым днем все больше и больше.

за рулем женщина

Как относятся мужчины к автоледи?

- На чистоту, я не очень одобряю этот феномен, хотя сейчас порой кажется, что женщин за рулем даже больше, чем нас. Женщина за рулем в лучшем случае - настораживает, а в худшем убийца. Мы, автомобилисты, в большинстве своем, считаем, что от автоледи нужно держаться на дороге как можно дальше. Я сам, если рядом вижу девушку, боковым зрением, всегда слежу за ней, не умудрит ли она чего. Хотя кто- то считает, что они аккуратнее водят машину, чем мы. Не знаю, сколько людей, столько мнений.

Юра, автомобилист с 10-летним стажем
- Отношусь абсолютно спокойно. У меня жена за рулем, и я на все 100 процентов могу сказать, она водит намного аккуратнее меня. Просто существует стереотип, что женщина за рулем - это опасно.

за рулем женщина

Саша, за рулем 4 месяца.
- Хорошо отношусь к автоледи. Почему нет? Пусть катаются, это, между прочим, меня, например, освобождает от многих забот. Отвези туда, Привези сюда. Такого с моей девушкой не существует. Надо куда-то - села на свою машину и поехала. Но, честно говоря, мне иногда их жалко: заглохнет красавица за рулем и - вокруг насмешки и издевательства. А почему?! Что мы, мужики, не глохнем?!

Мужчины, будьте снисходительнее к нам, женщинам за рулем. Я как автоледи могу сказать, мы действительно очень стараемся, и кстати зачастую ездим гораздо внимательнее, чем вы, соблюдая все правила дорожного движения.

Таким образом, подытожим: автоледи - плохо это или хорошо, остерегаться или не обращать внимания, конечно, решать вам. Но одно точно, этого уже не изменить, придется принять это как данность, вряд ли мы, однажды ощутив на себе независимость в передвижении, жажду скорости, откажемся от этих удовольствий. Будьте терпимее и все обязательно будет хорошо!

Дорогие девушки, не пугайтесь водить автомобиль. Не падайте духом, при встрече на дороге нахального мужчины, они все пытаются доказать то ли нам, то ли себе, что не наше это место дорога и иногда специально создают нам такие условия на дороге, чтобы лишний раз посмотреть, как мы будем из нее выбираться. Желаю нам всегда зеленых светофоров и уступающих дорогу водителей. Самое главное - быть внимательнее на дороге. И не обижаться на мужчин!

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Согласно статистике женщины становятся виновницами ДТП реже мужчин!
Есть девушки, которые дадут фору еще многим мужикам! Это действительно так!

!В МВД говорят, что есть много стереотипов о девушках за рулем вроде «Женщина-водитель — это как звезда на небе. Ты ее видишь, а она тебя нет», но часть из них все же можно считать обоснованными. Инспекторы поясняют, что женщины любят краситься за рулем и закрывают глаза, если делают сложный маневр. И все же в среднем женщины становятся виновницами ДТП реже чем мужчины (по данным ГАИ на тысячу женщин-водителей — примерно 90—100 ДТП, в основном — стуканчики, мелкие царапины во время парковки, а на тысячу мужчин-водителей приходится 200—300 ДТП).


Женщина за рулем, в нашей стране всегда воспринималась неоднозначно. Так исторически сложилось, что за рулем автомобиля мы привыкли видеть мужчин и современная тенденция, когда количество женщин за рулем стремительно увеличивается, это становиться предметом жарких дискуссий. О женщинах за рулем рассказывают всевозможные байки, придумывают анекдоты и всячески пытаются доказать несостоятельность и некомпетентность большинства женщин-водителей.

Чем же женщина за рулем отличается от мужчины?

Чтобы не утверждали феминистки, но все же женская психология отличается от мужской, женщины более уязвимы и это отражается на их поведении за рулем.

Логическое мышление большинства женщин, отличается от мужского - логическая цепочка у женщин более длинная и принятие решения занимает больше времени, что в критической ситуации недопустимо и может стать причиной аварийной ситуации.

Существует мнение, что женщинам труднее ориентироваться на местности и такие ошибки, как пропущенный поворот или неправильно выбранный маршрут встречаются очень часто, особенно в первое время за рулем.

У женщин, в отличие от мужчин, нервная система гораздо слабее и при возникновении опасности, они не могут нормально сконцентрироваться, а чаще всего, впадают в состояние паники. Любая внештатная ситуация на дороге, может превратиться в проблему. Неуверенность в своих водительских способностях ведет к повышенной осторожности и излишней панике за рулем. Поэтому, нередко можно услышать истории о том, что в критической ситуации, вместо тормоза, женщина нажала педаль газа или наоборот.

Женщины гораздо сильнее подвержены стрессам и это вполне объяснимо. В женщину, генетически заложен более сильный инстинкт самосохранения, ведь основная ее функция — продолжение рода и беспокойство о своем потомстве. Этим и объясняется желание женщины убежать от опасности, а не предотвращение её.

Мужчины же, наоборот — добытчики, охотники, им приходилось постоянно сталкиваться с опасностью и бороться за выживание, поэтому реакция мужчин на опасность, кардинально отличается от женской реакции.

Еще одной причиной, почему у женщин возникают трудности с вождением - неудобная одежда, высокие каблуки, пышная прическа и т.п. Все это отражается на поведении женщины на дороге и может привести к аварийной ситуации.

Но нельзя отрицать и тот факт, что женщины за рулем более аккуратны, они практически не нарушают правила уличного движения, не превышают скорость. Женщинам не свойственно «красоваться» за рулем - они не подрезают, не обгоняют, не стремятся раньше всех стартовать не светофоре или продемонстрировать эффектный, но опасный маневр.

И сколько бы ни рассказывали страшных историй о женщинах за рулем, официальная статистика утверждает, что практически всегда виновниками аварийной ситуации на дороге, становятся мужчины. И это нельзя объяснить большим количеством мужчин-водителей. Скорее всего, причина этого явления состоит в том, что мужчины зачастую переоценивают свои силы и идут на необдуманные маневры.

Кроме того, приобретая опыт вождения, женщины, в отличие от мужчин, не становятся менее аккуратными водителями, у них нет соблазна, нарушить правила и, например, превысить скорость.

Женщины и мужчины, в равной степени, допускают за рулем ошибки, у каждого из полов есть свои достоинства и недостатки, поэтому судить о профессионализме водителя по половому признаку не разумно. Женщина вполне может быть «профи» за рулем, также как и мужчина - абсолютно не состоятельным водителем.

А такой бурный интерес к женщинам за рулем - это временное явление. Чем больше их будет за рулем, тем меньше будут обращать внимания, автомобиль перестанет считаться сугубо мужской «игрушкой» и байки о женщинах за рулем, утратят свою актуальность.

Что хотим сказать в заключении.
Наше мнение — у девушек, в силу своей природы, порой не хватает реакции в сложной или аварийной ситуации. По большей части, девушки это хрупкие и нежные существа, которые просто могут растеряться.
Но с другой стороны, как правило, девушке ездят спокойнее, у них нет этого соревновательного желания внутри как у большинства мужчин, и соответственно попадают в аварийные ситуации они гораздо реже. И статистика не даст нам соврать.
Лично мы только рады, что милых и прекрасных дам становиться все больше на дорогах рядом с нами. Девушки, радуйте пожалуйста нас, мужчин, своими улыбками в пробках почаще

Читайте также: