Вредные привычки, которые мешают получать хорошие отметки в школе, и что с ними делать

Обновлено: 07.06.2024

Двоечники и не желающие учиться дети были во все времена и во всех поколениях. Ну, не каждому дано быть вундеркиндом с IQ = 210 (как кореец Ким Унг Йонг), или отличником, как А. Грибоедов, Д. Менделеев, М. Ломоносов.

Интересно, что среди знаменитых людей двоечников все же больше: А. Пушкин, Л. Бетховен, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Т. Эдисон… Да, у них впоследствии получилось раскрыть свои таланты и пробиться вперед. Но есть тысячи способных людей, которые так и не смогли реализовать себя, удовлетворившись посредственной ролью в жизни.

Раскрыть талант ребенка, заинтересовать учебой — задача не из легких. Дети учатся тем успешнее, чем интереснее им учебный процесс.

Что же делать, если ребенок не хочет учиться? Как пробудить в нем интерес и не отбить совсем желание ходить в школу? Ответ на этот вопрос знает кандидат психологических наук, доцент Института психологии БГПУ Светлана Месникович.

Чем отличаются современные дети и что такое «клиповое мышление»?

У современных детей развивается «клиповое мышление» (clip — фрагмент, вырезка, отрывок): информация стекается отовсюду в виде коротких новостей, небольших событийных блоков, разнообразных фото- и аудиосюжетов, зачастую не связанных между собой логически. Ребенок привыкает к частой смене информации, начинает вылавливать в ленте хлесткие заголовки, вирусные иллюстрации, переключаясь с одной темы на другую, не углубляясь в суть.

дети не хотят учиться

Мир превращается в круговорот разрозненных фактов и осколков событий, а мозг все время требует новых впечатлений и образов. На этом построены социальные сети, на клиповое мышление ориентируются многие современные телесериалы и средства массовой информации.

Доступность информации, легкость ее получения привели к тому, что современные дети не утруждают себя необходимостью глубокого осмысления и сохранения полученных знаний. Они не привыкли долго задерживаться на одной теме и погружаться в нее. Мышление становится фрагментарным, осколочным.

Почему современные дети не хотят учиться, и что делать взрослым, чтобы заинтересовать их?

Младшие школьники

Первый класс

Согласно мнению психологов, основная причина, почему первоклассник не хочет идти в школу, — низкий уровень психологической готовности к школьному обучению. Этот термин включает в себя:

  • мотивационную готовность (желание учиться, приобретать знания),
  • интеллектуальную готовность (определенный уровень развития памяти, внимания, мышления),
  • коммуникативную готовность (умение общаться с детьми и учителем не так, как в детском саду),
  • эмоционально-волевую готовность (способность к произвольному поведению на уроке, способность эффективно работать в течение всего урока).

Младшие школьники

Рекомендации: определить в сотрудничестве со школьным психологом, какой вид готовности необходимо развивать (иногда сразу несколько). Подобрать специальные упражнения для развития, которые не перегружают, а облегчают учебу. Отнеситесь серьезно к выполнению этих упражнений, ведь нерешенная проблема с годами может расти как снежный ком.

Возможные причины низкой мотивации и что с этим делать:

Не сформированы приемы учебной деятельности: «не знаю, как учиться»

Первоклашку нужно обучать специальным навыкам и приемам. Помогите ему (ей) научиться составлять план, выделять главную мысль, работать по образцу, вначале вникать в правило, а потом выполнять задание, четко слушать инструкцию и т.д. Не заставляйте зубрить: лучше покажите, как при заучивании применять ассоциации.

Недостаточно развиты психические процессы ребенка (в первую очередь мышление).

Мышление состоит из различных процессов, причем многие из них происходят неосознанно.

Поэтому некоторым мыслительным операциям необходимо обучать, доводя до осмысления, чтобы ученик мог не только заучивать материал, но и применять его на практике.

  • Упражнение-игра «Что общего?» (на развитие мышления). Предложите ребенку назвать, что общего у тех или иных предметов. Например: Что общего у стола и шкафа? (Ответ: они деревянные, у них есть ножки, они твердые и т.д.).Что общего у лягушки и воробья? (Ответ: они живые, они питаются насекомыми, они живут на улице, они маленькие и т.д.).
  • Упражнение-игра «Назови одним словом»: дуб и берёза (ответ: деревья), воробей и ворона (ответ: птицы), тумбочка и шкаф (ответ: мебель), помидор и картофель (ответ: овощи).
  • Для развития навыков классификации и сериации (прим.: сериация - это способность располагать предметы по возрастанию или убыванию в соответствии с заданным признаком) - упражнение-игра «Третий подходящий». На первой карточке два рисунка, имеющие общий признак, и на второй два рисунка. Нужно определить общий признак на первой карточке и подобрать по этому же признаку третьего подходящего со второй карточки. Пример: на первой карточке изображены мальчик и рыбка. На второй — удочка и собачка. Что подберем? Опыт моей работы показывает, что дети часто выбирают правильный ответ «собачка», а родители — неправильный ответ «удочка» («мальчик на рыбалку идет»…). Нужно было найти общий признак между рыбкой и мальчиком (это одушевленные предметы). Собачка тоже одушевленная, а удочка нет, значит, правильный ответ — собачка.
  • Упражнение на развитие внимания: методика «Корректурная проба» (или ее аналоги). Распечатайте небольшой текст из детской книжки и попросите ребенка зачеркнуть, к примеру, букву «к» и подчеркнуть «р». Сначала без учета времени, потом - на время.


Ребенок не умеет адекватно использовать свои индивидуально-типологические особенности для познавательной деятельности.

Так, в процессе обучения крайне важно учитывать темперамент школьника.

Холерики наиболее работоспособны в начале и в конце урока. А флегматики, наоборот, в середине.

Флегматику нельзя задавать неожиданные вопросы. Ему необходимо дать время собраться с мыслями. А холерик выполняет задания сразу.

Родителям необходимо принять индивидуальные особенности ребенка. Поговорить с ним о его темпераменте, чтобы избежать развития комплексов и научить его работать в соответствии с особенностями характера (темперамент не корректируется). Поговорите об этом и с учителем.

Прислушайтесь к интересам ребенка. Обсудите его страхи, сомнения, радостные моменты в школе. Задания должны быть посильными. Обращайте в первую очередь внимание на то, что сделано хорошо, а не на ошибки. Поощряйте успешные действия и решения!

Создание ситуации успеха — лучший способ повысить мотивацию!

Как повысить коммуникативные способности первоклассника, если он не хочет учиться?

Попробуйте упражнения на развитие навыков общения. Например, игру «Волшебный ящик».

Взрослый — детям: «Перед вами невидимый волшебный ящик. (Нужно поставить перед детьми воображаемый «ящик», «открыть» и «закрыть» крышку). В этом волшебном ящике есть все, что только можно представить».

Один ребенок должен подойти к «ящику» и молча «вытащить» из него какую-то вещь. Затем нужно, не говоря ни слова (только движениями, жестами и мимикой), объяснить, какой предмет он вытащил, что с этим можно делать или как с ним играть.

Кто первый догадается, о каком предмете шла речь, может сам стать ведущим.

Еще пример на развитие способности понимать состояние других. Покажите ребенку картинки с изображением эмоций на лицах людей и у животных. Спросите: «Как ты думаешь, что он (она) сейчас чувствует?».

Коммуникативная компетентность закладывается в семье. Родителям важно обратить внимание на себя: как вы общаетесь в семье друг с другом и с детьми? Как общаетесь с родственниками и соседями? Видит ли ребенок сотрудничество в общении родителей или родственников?

Есть ли у ребенка собственное личное пространство? С кем у него доверительные отношения? О чем он мечтает? С кем хотел бы подружиться? Какие у него любимые герои сказок, фильмов и т.д., и почему они любимые?

2-4 класс

Младшие школьники чаще добиваются успехов в учебе, чем старшие дети. Происходит это из-за желания не ударить в грязь лицом перед одноклассниками, стремления заслужить похвалу учителя, который является авторитетом, и которого любят ученики.

Младшеклассники в силу возраста не могут долго работать над сформированным намерением, и это важно учитывать. Главный смысл обучения для них не в результате, а в самом процессе учебы.

Причинами снижения мотивации могут быть:

  • непонимание учебного материала по отдельным предметам,
  • скука («все ясно»),
  • негативное отношение учителя к ученику или демонстрация учителем неравного отношения к детям (есть любимчики),
  • неумение учиться (неправильный режим дня, неверная организация учебы и отдыха, незнание приемов работы с учебным материалом).

как помочь ребенку учиться в школе

Рекомендации: родители, найдите способ установить доверительное общение с ребенком. Только найдя причину, почему ребенок не хочет учиться, вы поймете, как ему помочь.

Важно помнить, что между возникновением у детей нужного намерения и его исполнением не должно пройти много времени, иначе стремление может угаснуть. Перед учениками младших классов целесообразно ставить не отдаленные и крупномасштабные цели, а небольшие, близкие и понятные.

А если педагог негативно относится к вашему ребенку? Стоит ли сходить к учителю? Поможет это или навредит?

Да. Стоит. Но приходить нужно не с претензией и упреком, а с желанием сотрудничества. Начните с выражения благодарности учителю за… (скажите не общие фразы, а конкретно — за творческие домашние задания, например). Вспомните индивидуальные особенности учителя, за которые его можно поблагодарить. Если же сомневаетесь, поговорите с психологом и вместе выработайте стратегию беседы с учителем.

Что делать, если ребенку скучно на уроках:

  1. Скука возникает в ситуациях монотонности. Чтобы заинтересовать ребенка учебой, можно как минимум постараться разнообразить выполнение домашних заданий. Поищите разные формы выполнения: пропеть, проговорить… Предложите пофантазировать, примерить на себя разные роли: если б ты был летчиком, как бы выполнял это задание? А если бы был учителем?
  2. Скучно бывает и тогда, когда все слишком просто и понятно. В таком случае побеседуйте с учителем на предмет индивидуальных заданий. Может быть, нужно усложнить материал по некоторым темам с учетом индивидуальных особенностей ученика.
  3. Скучно, когда совсем ничего не понятно. См. выше: либо ребенок не умеет учиться (значит, нужно отработать приемы выполнения заданий — план и т.д.), либо нужно развивать познавательные способности.


Проявляете ли вы как родители интерес к учебе ребенка?

Только не путайте страх неуспешности ребенка и интерес к его учебе. Когда родитель боится за низкую мотивацию ребенка - это минус. Когда верит в чадо, проявляет подлинный интерес к его успехам и поддерживает в случае неудач - это плюс.

Как вы, родители, относитесь к своей работе, показываете ли пример увлеченности делом? Что ребенок слышит в семье о работе родителей? В каком эмоциональном состоянии родители приходят домой?

Режим дня

Важно предусмотреть чередование физических и умственных нагрузок. При составлении режима дня обсудите с ребенком каждый пункт, учтите его личное время. Помните об индивидуальных особенностях сына (дочери), подберите оптимальную, посильную нагрузку, не перегружая его (ее), но и не оставляя слишком много времени для безделья.

Школьники средних классов

5-9 классы

Причины
, по которым подросток не хочет учиться:

  • чувство взрослости,
  • сепарация (отделение) от взрослых (родителей, учителей),
  • важность мнения сверстников.

Приемы, которые применяли раньше, не работают! Подростки ищут самоутверждения и общения, на этом и нужно строить систему мотивации.

Нередко можно услышать от родителей, что неглупый и способный ребенок, который показывал хорошие результаты в младшей школе, в средних классах стал учиться хуже, чем мог бы.

В одной из школ Октябрьского района Минска было проведено анкетирование шестиклассников. На вопрос, зачем нужно хорошо учиться, школьники ответили так (ответы даны в порядке убывания популярности):

  1. чтобы получить хорошее образование,
  2. чтобы получать хорошие оценки,
  3. чтобы получить аттестат,
  4. чтобы иметь в будущем хорошую работу,
  5. чтобы поступить в вуз (колледж) и приобрести желаемую профессию,
  6. чтобы узнавать новое, неизвестное,
  7. чтобы стать состоявшимся человеком,
  8. чтобы вместе с друзьями получать новые знания.

Лишь единицы написали, что домашние задания для них интересны, или что они любят такой-то предмет, или что учитель такой-то увлекательно преподает материал.

Результаты опроса показали, что подростки в большинстве своем осознают общественную важность учебы и четко видят отдаленную перспективу (поступление, выбор профессии).

Причины, по которым подросток не хочет учиться (по убыванию популярности):

  • мешают увлечения помимо учебы (на школу не хватает времени),
  • стало неинтересно («Как раньше учиться не хочу, а как хочу - не знаю»),
  • не хочется рано вставать на занятия,
  • лень либо усталость,
  • сложно усваивать учебный материал,
  • взрослые слишком давят, заставляя учиться,
  • низкие отметки отбивают охоту что-либо делать,
  • домашние задания воспринимаются как рутина («Зачем писать в тетради, если разумнее было бы набрать на компьютере?»).

Рекомендации родителям, чьи дети слишком много времени тратят на внешкольные интересы («некогда учиться»):

  • вместе формулируйте цели (и учите распределять внимание между несколькими целями),
  • учите расставлять приоритеты, достигая цели в разумной последовательности
  • учите ребенка организовывать свое время,
  • помогайте вырабатывать силу воли.

если ребенок не хочет учиться

Рекомендации родителям, чьи дети демонстрируют полное отсутствие интересов:

  • дайте знать подростку, что вы обеспокоены ситуацией,
  • расскажите о похожей ситуации в своей жизни и предложите помощь,
  • содействуйте его загруженности в течение дня, поручите ему ряд обязанностей (но не переусердствуйте).

Такие причины, как лень, усталость, нежелание рано просыпаться обусловлены психофизиологической перестройкой организма либо нерациональным распределением энергии. В пубертатном возрасте нередко происходит чередование периодов активности с усталостью, снижением работоспособности.

Научите подростка рационально организовывать режим дня, расскажите об особенностях пубертатного периода.

Сложность усвоения учебного материала вызвана существенными возрастными изменениями в умственном развитии школьников. Учителям крайне важно практиковать индивидуальный подход к ученикам средних классов, добиваясь усвоения материала.

Чрезмерный контроль со стороны взрослых, предвзятость учителя, нежелание увидеть потенциал отстающего ученика, «бессмысленные» домашние задания — все это говорит о проблемах с доверием между взрослыми и подростком, неадекватности поощрений и наказаний, а также о необходимости чаще давать творческие, неординарные задания, через которые ребенок учится добывать знания и сможет выразить свою индивидуальность.

Общие рекомендации родителям подростков:

  • показывайте ребенку свое позитивное отношение к школе, без чтения моралей и нотаций,
  • поощряйте самостоятельность и самоорганизацию, стимулируйте самоконтроль,
  • помогите ребенку увидеть себя успешной личностью,
  • не перегибайте палку в поощрениях и наказаниях,
  • научите подростка адекватно реагировать на неудачи,
  • будьте примером в стремлении учиться и развиваться.

Старшеклассники

10-11 классы

Старшеклассники в первую очередь интересуются предметами, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии, самоопределения.

Причины снижения мотивации:

  • страх перед будущим,
  • давление родителей на жизненный выбор школьника.

Рекомендации родителям:

  • поддержать старшеклассника в его собственном выборе, даже если вы на его месте сделали бы по-другому.

Чего делать нельзя?

Вы однозначно навредите своему ребенку, если будете:

  1. Заставлять учиться угрозами, запугиванием, внушением чувства вины,
  2. Высмеивать его, сравнивать с другими детьми,
  3. Требовать от него совершенства и безупречности.

Никогда не опускайте руки!

Всегда верьте в своего ребенка. Даже если он не родился вундеркиндом, в ваших силах помочь ему реализовать его потенциал.

Вспоминайте мать Томаса Эдисона: когда ее глуховатого гиперактивного сына отчислили из школы за хроническую неуспеваемость, она помогла ему увидеть себя самодостаточным человеком, отказавшись принять клеймо умственно отсталого. Ее многолетние усилия и вера в собственного ребенка, любовь и принятие его таким, как есть, принесли удивительные плоды.

Тот, на ком в детстве общество поставило крест, впоследствии получил 1093 патента на свои изобретения в США и еще около трех тысяч патентов других стран мира; стал обладателем высшей американской награды — Золотой медали Конгресса. Томас Эдисон вошел в число самых уважаемых ученых умов мира, принеся человечеству изобретения, которыми пользуются во всех концах планеты.

Кем станет ваш ребенок? Помогите ему поверить в свои силы!

Материалы на сайте 24health.by носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Информация не должна использоваться в качестве медицинских рекомендаций. Ставит диагноз и назначает лечение только ваш лечащий врач. Редакция сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте 24health.by.

Можно ли стать успешным, копируя полезные привычки и поведение успешных людей? Предлагаем начать с простого: определить вредные привычки внутри себя. Если вы узнаете проблему, вам будет проще ее побороть. Мы подготовили небольшой список вредных привычек и несколько рекомендаций, чтобы их побороть.

Можно ли стать успешным, копируя полезные привычки и поведение успешных людей?

Есть такой жанр — статьи с привычками успешных людей. В них даются советы, которым сложно следовать, и даже если следовать, непонятно, что изменится.

Когда мы смотрим на успешных людей, мы видим результат, но не видим процесс. Наверняка, некоторые из них адово недосыпают, курят и постоянно отвлекаются. Сила этих людей — в железной воле: у них есть свои вредные привычки, но они не позволяют им брать верх.

Классно, если вы можете научиться у успешных людей полезному: как планировать время, вести переговоры и составлять список дел. Это полезная информация, но если в течение дня работа стоит из-за переписки в мессенджерах, она не поможет.

Предлагаем начать с простого: определить вредные привычки внутри себя. Если вы узнаете проблему, вам будет проще ее побороть. Мы подготовили небольшой список вредных привычек и несколько рекомендаций, чтобы их побороть.


1. Рассеянность

Удерживать внимание не просто на своей главной цели, но даже на рутинных задачах становится сложнее. Это связано не только с развитием технологий и постоянным доступом к соц.сетям, но и в целом с возросшим количеством потребляемой информации. Умение фокусироваться на своей основной задаче - это то, что нужно, чтобы двигаться вперёд.

Такие отвлекающие факторы, как смартфон или видео на Youtube можно устранить простой блокировкой. Но как быть с навязчивыми мыслями, которые могут возникнуть в процессе решения задач?

Осознайте, что волноваться перед предстоящими возможными трудностями нерационально — вы только зря потратите время и силы на то, что ещё не произошло. Самое лучшее, что может сделать человек для достижения своей цели — это работать здесь и сейчас.

2. Говорить, но не делать

Мы часто слышим “я хочу научиться играть на гитаре” или “я хочу выучить испанский”, видим посты в социальных сетях о том, что кто-то собирается начать свой новый бизнес. Но говорить о том, что вы хотите участвовать в забеге и действительно пробежать марафон - это две разные вещи. В нашей голове, однако, эти высказывания не так разительно отличаются. Когда мы говорим кому-то о своих целях, и это знание становится доступным другим людям, формируется “социальная реальность”. Ум словно обманывает вас, заставляет чувствовать что цель уже достигнута. И когда вы чувствуете удовлетворение от этой якобы достигнутой цели, ваша мотивация проделать настоящую работу ослабевает.

Старайтесь меньше говорить о своих целях, тогда вы будете больше успевать.

Попробуйте визуализировать задачи.
Если не сделать работу наглядной, ее будет невозможно контролировать. Визуализация работы снижает воздействие отвлекающих факторов, превращая нечеткие понятия в осязаемые объекты, которые вашему мозгу легко ранжировать по степени значимости.

Помочь в этом могут дополнительные инструменты, например, майндмэпы. Mind map или интеллектуальная карта — способ представления информации в виде взаимосвязей элементов. Такая карта поможет структурировать информацию, разложить цель на небольшие задачи, за выполнением которых легко следить. Для составления таких карт существуют сервисы: Coogle , Mindmeister .

Как использовать майндмэп:


  1. В обучении. Изучение материала может быть более продуктивным, если фиксировать его не в форме линейного конспекта, а в форме взаимосвязей ключевых мыслей и идей. С помощью такой формы не только легче понять прочитанную книгу или курс лекций, но и освежить их в памяти.
  2. В работе. С помощью ментальной карты можно устроить мозговой штурм с коллегами, записав задачу в центре и расположив ассоциации на ветвях. Также её можно использовать для планирования проектов и выстраивания стратегии

Пример mind map

3. Личное планирование. Распланировать финансы на месяц, отпуск или даже строить планы на жизнь.

Рекомендации по составлению майндмэпа:

  • В центр поместите главную идею или цель
  • На исходящих из центра ветвях распишите ключевые задачи
  • Используйте рисунки или изображения. Во-первых, картинка может заменить множество слов. Во-вторых, так образ будет ещё нагляднее.
  • Чем дальше и тоньше линии и ответвления, тем меньше и конкретней должны быть задачи
  • Ранжируйте задачи по степени важности. Это можно сделать с помощью цветов

Определив очередность выполнения задач, подходите к их решению последовательно. Только решая одну конкретную проблему, вы можете сосредоточиться максимально.

3. Раздражительность

Особенно может помешать раздражительность к тем людям, которые чего-то достигли. Почему бы просто не порадоваться за других людей? Подарите другим немного тепла. И не стоит раздражаться из-за вещей, которые не в силах изменить. Дождь, который испортил вашу причёску, опаздывающиц автобус, пробки. Если у вас плохой день — это нормально, все мы иногда чем-то недовольны. Но не стоит превращать этот плохой день в плохую жизнь.

Не доказывайте правоту в комментариях: это портит настроение и тратит время. Иногда люди приходят в комментарии не за правдой, а чтобы потешить эго. Если вы встретили такую дискуссию — лучше не ввязываться.

Отпишитесь от хвастунов. Если вы уверены, что делаете правильные вещи, какая разница, что делают другие? Отпишитесь в социальных сетях от тех, кто хвастается путешествиями, походами в спортзал и здоровым образом жизни. Скорее всего они делают это напоказ: тем, у кого интересная жизнь, некогда постить ее в социальных сетях.

4. Прокрастинация

Что хорошего в откладывании дел на потом? Подумайте, если вы отложите дело, действительно ли вы будете упорно над ним работать или начнёте его за час до дедлайна?

Откладывайте свои задачи, только если вы точно знаете, что это поможет вам выполнить их более качественно. Действуйте сейчас или делайте потом, но лучше.

Чтобы собраться и приступить к делу, попробуйте план действий:

1) Распишите день с вечера. Составьте список того, что нужно сделать на завтра. Это поможет сосредоточиться на задаче и не отвлекаться по пустякам. Если к вам пришли с задачей, отложите ее до завтрашнего дня. По-настоящему срочных задач мало, а если браться за все подряд, то не останется времени решать настоящие задачи. Выписывайте накопившиеся задачи: это поможет освободить голову и составить список дел на следующий день.

2) Сосредоточьтесь на одной задаче. Пусть другие отойдут на задний план, пока она не будет завершена.

3) Чтобы не отвлекаться, выключите телефон, закройте соцсети, выключите уведомления в мессенджерах и все, что может сбить ваш фокус.

4) Разбейте большую задачу на подзадач. Постепенно небольшими шагами вы осилите всю «кучу» дел. Кстати, отличным подспорьем для разбивки задач на списки и подзадачи станут использование приложений для майндмепов, Wunderlist и подобные.

Мы уже делились сервисами , которыми пользуемся сами при выполнении ежедневных задач, они могут помочь.


5) Не откладывайте большую задачу: если не получается закрыть ее за один раз, посвящайте ей 15-30 минут в день.

6) Когда вы сузили внимание до одной задачи, просто приступите к ней: откройте книгу, создайте файл, напишите первую строчку - и дело пошло!

7) Обращайтесь за помощью: если задача кажется очень сложной и недостаточно, не стесняйтесь просить о помощи.

8) Перезагружайтесь: делайте перерыв каждые 30 минут, чтобы подвигаться, выпить чай или выполнить гимнастику для глаз. После перезагрузки вы с энтузиазмом вернетесь к делу.

9) Получайте удовольствие: подумайте, что может принести вам процесс работы над задачей, даже если она сложная и монотонная.

5. Лень

Никогда не чувствуете в себе желания что-то наконец сделать? Всё время хотите отдохнуть?

Всем это знакомо: не хочется не только работать, но даже не хочется идти на ужин с друзьями или выбирать маме подарок на день рождения. Давайте будем честны: вы просто ленивы. Когда вы ленитесь, вы теряете замечательную возможность испытать что-то новое.

Недавно мы рассказывали, как войти в рабочий ритм после праздников и чувствовать себя бодрым и готовым к работе.

6. Нежелание учиться

Обучение чему-то — непростая вещь. Не секрет, что многие люди никогда не заканчивают книги, языковые курсы, изучение программ. Здорово, когда обучение не ограничивается окончанием университета, но во взрослой жизни сложно найти время, силы и даже желание учиться чему-то новому. Работают и негативные установки от ассоциаций с зубрежкой в школе и университете.

Но подумайте вот о чём: мы живём в самое потрясающее время. Раньше всё было просто: если твой отец становился фермером, то и ты должен был следовать этому пути. Сейчас же у вас есть миллион возможностей. Вы лишь должны обучиться тому, чем вы хотите заниматься.

Можно найти такую форму обучения, которая подойдет именно вам. Нет времени посещать занятия из-за работы? Обратите внимание на онлайн-курсы . Есть силы обучаться только в выходные? Индивидуальные занятия или курсы выходного дня.

Самообучение тоже стало доступнее и разнообразнее. Тем, кто не любит читать, теперь доступны подкасты и видеоуроки, а вместо многотомных теоретических изданий - гиды и практические пособия.

7. Нерешительность

Наша самая большая слабость — что в какой-то момент мы сдаёмся. Не стоит бросать дело, когда появляются первые трудности. В момент, когда хочется все бросить, вспомните, ради чего это все затевалось. Путь к цели никогда и ни у кого не бывает прямой линией без препятствий. Просто успешные люди справляются со своими сомнениями и страхами.

И помните, самый точный путь чего-то достичь — просто попробовать ещё раз.


Человек достаточно сильно подвержен привычкам, многие из которых пагубно влияют на нашу жизнь, продуктивность и успех. И часто мы не понимаем, какие из наших привычек мешают нам добиться намеченных целей.

Work.ua подготовил список вредных привычек и несколько рекомендаций, чтобы их побороть.

Рассеянность

Попробуйте визуализировать задачи — запишите в блокнот, добавьте в календарь или заметки. Если не сделать работу наглядной, ее будет невозможно контролировать. Визуализация работы снижает воздействие отвлекающих факторов, превращая нечеткие понятия в осязаемые объекты, которые вашему мозгу легко ранжировать по степени значимости.

Определив очередность выполнения задач, подходите к их решению последовательно. Старайтесь быть организованными и следовать своему плану. Не позволяйте каким-либо факторам сбивать ваш ритм жизни.

Многозадачность

Наукой доказано, что в режиме мультизадачности работать эффективно может лишь 2% населения. В большинстве случаев многозадачность делает человека напряженным и испытывающим непрерывное давление на мозг.

Многие люди думают, что занятость несколькими делами параллельно сделает их более продуктивными и успешными, но количество далеко не всегда побеждает качество. Если вы будете сосредотачиваться на одной задаче и выполнять ее безупречно, вы добьетесь гораздо лучших результатов, чем при многозадачности.

Нежелание учиться

Обучение чему-то — вещь не простая: многие никогда не заканчивают книги, языковые курсы, изучение программ. Здорово, когда обучение не ограничивается окончанием университета, но во взрослой жизни сложно найти время, силы и даже желание учиться чему-то новому. Мешают еще негативные установки от ассоциаций с зубрежкой в школе и университете.

Но можно найти такую форму обучения, которая подойдет именно вам. Нет времени посещать занятия из-за работы? Обратите внимание на онлайн-курсы. Есть силы обучаться только в выходные? Индивидуальные занятия или курсы выходного дня. Тем, кто не любит читать, доступны подкасты и видеоуроки, а вместо многотомных теоретических изданий — гиды и практические пособия.

Неумение говорить «нет»

В обществе принято полагать, что если человек отказывает кому-нибудь в помощи, то он груб. Однако бывает так, что когда мы постоянно отвечаем на просьбы других людей словом «да», мы ограничиваем в творчестве и продуктивности самих себя.

Научитесь говорить «нет» в моменты, когда вам нужно время для собственных проектов и задач. И не думайте, что это бессовестно.

Вечная самокритика

Выключайте негативный и вечно критикующий внутренний голос и включайте вместо него позитивный. Когда вы допускаете ошибку, извлеките из нее урок и двигайтесь дальше. Не зацикливайтесь на неудачном опыте.

Психологические исследования показывают, что успех и благополучие приходят к тем людям, чья самооценка достаточно высока. Люди с вечной самокритикой и синдромом самозванца часто подвергаются эмоционально-поведенческим расстройствам.

Перфекционизм

Стремление к идеальному выполнению задания приводит к тому, что вы никогда не довольны своими результатами. Детали важны, но если вы будете уделять им слишком много внимания, вы будете терять массу времени на не очень важные небольшие задания. Вложите все усилия в крупные проекты и не мучайте себя попытками сделать все идеально.

Опускание рук

Наша самая большая слабость — что в какой-то момент мы сдаемся. Не стоит бросать дело, когда появляются первые трудности. В момент, когда хочется все бросить, вспомните, ради чего это все затевалось. Путь к цели никогда и ни у кого не бывает прямой линией без препятствий.

Воспринимайте неудачи как жизненные уроки, вынося из них пользу. Помните, что даже успешные люди терпят поражения, но это не значит, что они становятся менее успешными из-за них.

Не принимайте неудачи близко к сердцу и не позволяйте им испортить вашу жизнь. И помните, самый точный путь чего-то достичь — просто попробовать еще раз.

Делать то, что вам не нравится

Работая на работе, которая вам не нравится настолько, что вы с нетерпением ждете выходных и впадаете в депрессию перед каждым понедельником, вы лишь снижаете свои возможности, становитесь несчастными и испытываете стресс. Иногда лучше согласиться на меньший гонорар, но получать удовольствие от рабочего процесса. А повышение не заставит себя ждать.

Читайте также: