Я бесконечно рада тому, что живу: история появления Фонда борьбы с лейкемией

Обновлено: 16.06.2024

«Мне нельзя загорать, пить алкоголь, купаться в море без специального халата, я не смогу больше родить, мне пришлось удалить селезенку, но я бесконечно рада тому, что живу. Сейчас у меня стойкая ремиссия, а это значит, что я могу быть со свой семьей, видеть, как растут мои дочери, работать и помогать мужу».

В том году Марии Самсоненко исполнилось 26.

У нее была работа, маленькая дочь, миллион забот и чувство хронической, выматывающей усталости. Однако в большом городе быть постоянно уставшим — скорее правило, чем исключение. Быть уставшим даже немного модно и похвально: если устал, значит,постарался, выложился на все 100%. За два месяца Мария очень сильно похудела и начала падать в обмороки. Устав уставать, она все-таки пошла в районную поликлинику, где ей поставили грипп, выписали антибиотики и отправили домой. А затем приехала скорая.

«В марте 2006 года меня увезли на скорой в 52-ю клиническую больницу. Я тогда не понимала, что со мной. Муж говорил, что нужно просто пройти обследование. На второй день пребывания в больнице мне хотелось убежать, каждый день кто-то из пациентов умирал. Было очень страшно. Через неделю мне поставили диагноз — хронический миелолейкоз. Начался первый курс химиотерапии. После второго курса я облысела и продолжала терять в весе».

К сожалению, в этом случае химиотерапия могла дать только временную отсрочку, спасти могла лишь трансплантация костного мозга. Врачи сразу предложили проверить на донорство сестру и, если она подойдет, готовиться к трансплантации костного мозга. Саша тогда планировала вторую беременность, но, чтобы спасти сестру, отложила рождение ребенка. Марии повезло, потому что в семье донора находят только для 15% пациентов. Как ни странно, но гораздо более похожими по генетическому коду часто оказываются совершенно чужие люди.

В конце ноября будет 11 лет, как Маше провели трансплантацию костного мозга. После операции сестры как будто поменялись местами: боевая и целеустремленная Саша стала больше времени уделять дому, а «домашняя» Маша начала строить карьеру. Победив рак, Мария создала Фонд борьбы с лейкемией, чтобы помогать другим — искать врачей, деньги, доноров, любую помощь и поддержку, которая так нужна взрослым, столкнувшимся с тяжелой болезнью.

«В нашей стране отчего-то не принято помогать взрослым людям. Как правило, онкология у взрослого вызывает сочувственные вздохи, но не желание помочь. Задача же нашего Фонда в том числе изменить это отношение. Взрослым можно и нужно помогать! Фонд — это в первую очередь люди, неравнодушные к чужой беде. Можно пожертвовать деньги, вещи; можно стать волонтером и безвозмездно, своим трудом помогать тем, кто нуждается. Любая помощь — она востребована. Только совместными усилиями можно эффективно решить любую проблему. Я уверена, что проходить безучастно мимо чужого горя нельзя, что поддерживать тех, кто по объективным причинам нуждается в помощи, необходимо, что своими добрыми делами можно и нужно воспитывать в своих детях чувство сопричастности и сострадания».


Рестораны Gadget Studio и Meat Puppets bar & meatarea разработали специальное меню, выбрав блюдо из которого, вы поможете Фонду борьбы с лейкемией.

«Мне нельзя загорать, пить алкоголь, купаться в море без специального халата, я не смогу больше родить, мне пришлось удалить селезенку, но я бесконечно рада тому, что живу. Сейчас у меня стойкая ремиссия, а это значит, что я могу быть со свой семьей, видеть, как растут мои дочери, работать и помогать мужу». В том году Марии Самсоненко исполнилось 26


У нее была работа, маленькая дочь, миллион забот и чувство хронической, выматывающей усталости. Однако в большом городе быть постоянно уставшим — скорее правило, чем исключение. Быть уставшим даже немного модно и похвально: если устал, значит, постарался, выложился на все 100%. За два месяца Мария очень сильно похудела и начала падать в обмороки. Устав уставать, она все-таки пошла в районную поликлинику, где ей поставили грипп, выписали антибиотики и отправили домой. А затем приехала скорая.

«В марте 2006 года меня увезли на скорой в 52-ю клиническую больницу. Я тогда не понимала, что со мной. Муж говорил, что нужно просто пройти обследование. На второй день пребывания в больнице мне хотелось убежать, каждый день кто-то из пациентов умирал. Было очень страшно. Через неделю мне поставили диагноз - хронический миелолейкоз. Начался первый курс химиотерапии. После второго курса я облысела и продолжала терять в весе».

«Благотворительный фонд «Фонд борьбы с лейкемией» с 2014 года помогает взрослым (старше 18 лет) с гематологическими заболеваниями. За все время существования фонда мы помогли более 600 пациентам. Благодаря проекту «Всем миром 7375» нам удалось собрать более 11 миллионов рублей. На эти деньги мы оплатили поиск и активацию доноров костного мозга для двух наших подопечных и купили необходимые лекарства для 11 человек. Подопечные нашего фонда говорят, что «это совершенно невероятное, неописуемое чувство — видеть столько неравнодушных людей», что «вы дарите не только лекарства — вы дарите надежду» и «помогаете находить силы, чтобы продолжать бороться». А еще, что «с такой поддержкой все непременно получится — просто не может не получиться!» - говорит Директор Фонда Ануш Овсепян.

Спасибо за помощь Фонду борьбы с лейкемией! Доброе утро. Фрагмент

Спасибо за помощь Фонду борьбы с лейкемией! Доброе утро. Фрагмент

Фонд борьбы с лейкемией ждет вашей помощи. Доброе утро. Фрагмент

Фонд борьбы с лейкемией ждет вашей помощи. Доброе утро. Фрагмент

Фонд борьбы с лейкемией стал участником проекта Первого канала «Всем миром 7375»

Фонд борьбы с лейкемией стал участником проекта Первого канала «Всем миром 7375»

Бывает, что для спасения мало одних только лекарств, пусть и самых дорогостоящих. Рак крови. Порой единственный выход — пересадка костного мозга.

Читайте также: