Источник: власти Китая отменили международный авиасалон в Чжухае

Обновлено: 17.05.2024

Россия представила на Airshow China авиацию и средства ПВО

Помимо КНР участие в авиасалоне Airshow China — 2022 примут такие крупные игроки рынка вооружений, как США, Франция, Германия, Италия, Саудовская Аравия и Россия. В рамках салона ожидается показ около 100 самолетов различных типов и другой авиационной техники. Доминировать в экспозиции будет именно Китай, который впервые представит на этой выставке ряд своей авиационной военной техники. Одновременно в рамках салона, как сообщает газета Global Times, китайские военные представят также технику и вооружения для сухопутных войск.

В рамках чжухайского авиасалона Пекин впервые продемонстрирует тяжелый самолет-заправщик YU-20.

Первый полет его прототипа состоялся еще в 2013 году, но только сейчас этот транспортный самолет в варианте воздушного заправщика, оснащенного российскими двигателями Д-30КП2 (собственные более мощные двигатели WS-20 до сих пор проходят испытания) «вживую» покажут зрителям. Как отмечают представители КНР, на мировом авиационном рынке тяжелые военно-транспортные самолеты были представлены лишь российскими Ил-76 и их модификациями, а также американскими C-17 Globemaster III. Теперь Китай со своим YU-20 не будет зависеть от импортных поставок самолетов подобного класса, Пекин также рассчитывает поставлять их на экспорт.

Еще одним дебютом на авиасалоне Airshow China-2022 называют ожидаемую демонстрацию китайского истребителя 5-го поколения J-20.

Такие уже стоят на вооружении НОАК с 2018 года, и Аэрокосмическая корпорация Чэнду, в честь которой и назван истребитель, выпустила их более 150 единиц. Китайцы традиционно не раскрывают секретов своих вооружений и не демонстрируют военную технику. При этом в Пекине утверждают, что J-20 является третьим в мире самолетом-«невидимкой» после американских истребителей F-22 и F-35. Китайские военные эксперты неоднократно давали высокие оценки российскому истребителю 5-го поколения Су-57, отмечая его высокую маневренность и мощные вооружения. При этом исключали этот самолет из числа обладающих технологиями невидимости.

Запланирована в рамках чжухайского авиасалона и демонстрация китайского ударного беспилотника Wing Loong 3, который также уже хорошо известен. Он экспортируется в Саудовскую Аравию, Египет, ОАЭ и Казахстан и неплохо себя зарекомендовал — БПЛА способен нести до двух тонн ракетного вооружения. Схожий как по характеристикам, так и по форме с американским MQ-1 Predator, китайский «Птеродактиль», по утверждению агентства Reuters, КНР продает за миллион долларов, что существенно ниже, чем цена MQ-1 Predator и уж тем более MQ-9 Reaper ($30 млн за единицу).

На авиасалоне будет продемонстрирован и авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения KJ-500A. Это достаточно свежая разработка китайского турбовинтового самолета, но эксплуатация этих АВАКСов проводится в ВВС НОАК с 2018 года. Этот комплекс впервые был Китаем представлен на аналогичном авиасалоне в 2016 году.

Высоко отозвался о темпах развития китайской промышленности, мощном росте авиационных и беспилотных технологий Китая и генеральный директор госкомпании «Рособоронэкспорт» Александр Михеев. Он приехал на открытие российской композиции на международном авиасалоне Airshow China-2022 и отметил высокие темпы развития китайской промышленности. «Особо хочу отметить мощный рост авиационных и беспилотных технологий в Китае», — цитирует слова Михеева ТАСС.

Россия, продукцию которой привез в Чжухай «Рособоронэкспорт», на авиационной выставке «прорывных» вооружений также демонстрировать не стала.

Традиционными стали зенитные ракетные системы С-400 «Триумф» (Китай еще в 2014 году заключил контракт на поставку 4 дивизионов таких комплексов) и С-350 «Витязь», к которым китайская армия присматривается с 2020 года.

Истребительная линейка самолетов состоит из экспортных версий самолетов Су-57Э, Су-35, Су-34Э и МиГ-35. Из вертолетов — Ка-52, Ми-28НЭ и Ми-171Ш. В основном, это боевая авиация, которая успела зарекомендовать себя в ходе спецоперации, а такой опыт ценится особенно.

Китай продемонстрировал модель пилотируемой ракеты следующего поколения, предназначенной для посадки на Луну, на одной из выставочных площадок 14-ой Китайской международной авиационно-космической выставки Airshow China 2022, проходящей в портовом городе Чжухай (провинция Гуандун, Южный Китай). Об этом сообщает информслужба мобильного приложения "Россия-Китай: главное".

CFOTO/Sipa USA/Reuters

Взлетная масса этой ракеты составляет 2,1 тысячи тонн, ее длина - 90 метров. Она может поднимать 27 тонн полезной нагрузки на окололунную орбиту и 70 тонн полезной нагрузки на околоземную орбиту.

Ожидается, что первая пилотируемая миссия, которая будет осуществлена при помощи данной ракеты, состоится в 2027 году, сказал Чжао Синьго, представитель Китайского исследовательского института ракетной техники.

Помимо пилотируемой ракеты, на авиашоу также показана модель новой ракеты-носителя с большой грузоподъемностью. По словам Чжао Синьго, она будет способна доставлять на переходную орбиту Земля-Луна до 50 тонн полезной нагрузки, до 35 тонн на переходную орбиту Марса и 150 тонн на околоземную орбиту.

Эта ракета-носитель находится в стадии разработки, и ее запуск запланирован примерно на 2030 год, добавил Чжао Синьго.

Власти Китая из-за пандемии коронавируса решили отменить проведение запланированного на ноябрь в Чжухае международного авиационно-космического салона Airshow China 2020. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оргкомитете мероприятия.



Twitter image

Официальное объявление об отмене авиасалона и возможных сроках его переноса пока не опубликовано.

Эта крупнейшая в КНР экспозиция с участием сотен компаний, в том числе широкого круга оборонных предприятий из России, проходит раз в два года в приморском городе Чжухай (южная провинция Гуандун). В этом году авиасалон планировался с 10 по 15 ноября.

Основная тематика выставки — военная и гражданская авиатехника, космическая техника и оборудование, авиаоборудование и вооружение, авиационные и ракетные двигатели, системы управления огнем, противовоздушной обороны, радиолокационная техника, а также навигационное оборудование для аэропортов.

Читайте также: