Мир на игле. Кто посадил человечество на наркотики

Обновлено: 17.05.2024

Как запрещенные вещества оказывались в санитарном пакете солдат, и почему офицеры отдавали боеприпасы и оружие за героин.

12 декабря 42 года назад группа в составе наиболее влиятельных членов политбюро СССР приняла решение ввести в Афганистан войска. На войну ушли 620 тыс. советских граждан-призывников в возрасте от 18 до 27 лет. Это молодые люди, большинство из которых были отправлены на фронт принудительно. 25 декабря в горную страну были отправлены первые советские солдаты.

Главной мотивацией СССР назвал помощь афганскому народу. Юридическим правом для ввода войск стал советско-афганский договор 1978 года, согласно которому страны могли вмешиваться в военные конфликты на территории друг друга.

Рабочий день солдата — 24 часа. Каждый день военные видели смерть и рисковали своей жизнью. Стоит ли говорить, что при таких условиях человек легко привыкает к дополнительным стимуляторам? Наркотики были и в Первой, и во Второй Мировых войнах. Без веществ не обошелся и афганский конфликт. Учитывая, что это государство — один из лидеров по производству и обороту наркотиков в мире, не удивительно, что употребление веществ в период войны достигло нечеловеческих масштабов.

На протяжении всего существования СССР его руководство говорило, что в стране нет социальной среды, где может развиваться наркомания, так как это свойственно только буржуазному обществу. Считается ли война, где принимали участие полмиллиона граждан, «социальной средой»? О наркомании в Советской армии, тайнах цинковых гробов и «афганском синдроме» — читайте в материале «Казанских ведомостей».


Полторы тысячи тонн опиума и быстрые деньги

За девять лет до начала войны Афганистан производил меньше 300 тонн опиума в год — сильнодействующего наркотика из незрелых коробочек мака. Во время войны увеличились как производство, так и экспорт наркотика, а к моменту окончания этот показатель вырос до 1,5 тыс. тонн.

Афганистан — это мировая столица по изготовлению и транзиту наркотиков, подчеркивает кандидат исторических наук, доцент кафедры международных отношений КФУ Денис Шарафутдинов. Спецслужбы слабо контролировали оборот запрещенных веществ, а местные жители активно их продавали, поскольку на наркотиках держалась теневая экономика страны. С вводом войск употребление наркотиков возросло как среди афганцев, так и среди иностранных солдат, в том числе советской армии. Политики и военнокомандующие осознавали проблему, наркомания стала бичом того времени.

Усугбляло ситуацию и то, что в восьмидесятые годы западные спецслужбы разработали план, по которому наркотики поставлялись на территорию Афганистана из других стран — даже латиноамериканского региона. Это было сделано, чтобы ввести дестабилизацию в Советскую армию, «посадить на иглу». «Вот такой психологический и моральный аспект», — считает ученый.

Передача веществ была на бытовом уровне - от друга к другу, подчеркивает историк. Например, кто-то из солдат попробовал наркотическое вещество и рассказал собрату. Но скорее всего, они не говорили об оборотной стороне: галлюцинациях, ломках, привыкании. Но принуждения к употреблению наркотиков просто не могло быть - существовала иерархия, ментальные нормы.


Как наркотики ввозили в СССР

Шарафутдинов отмечает, что граница с Афганистаном была размытой. Это горная страна, и во многих высотных местах границы с СССР не были обозначены, контролировалась только равнинная местность.

Это позволяло ввозить наркотики на территорию Советского союза — в первую очередь в Таджикистан, Туркменистан и Казахстан. Дальше вещества попадали в РСФСР. «Как раз в то время среди молодежи восьмидесятых годов увеличилось количество наркозависимых», — добавил Шарафутдинов.

То, что в цинковых гробах массово перевозили наркотики, — миф. Он распространился в годы перестройки и в период российской демократии. «Я могу сказать, что подобных прецедентов не было, а если были, то в единичных случаях», — сказал ученый Шарафутдинов.

Ввозились не только наркотики, еще оружие и драгоценные камни: аквамарин, изумруд, турмалин и лазурит. «За них в СССР платили даже больше, чем за вещества», — говорит солдат.

Было много нелегальных методов, но чаще всего наркотики попадали в Советский Союз обычным путем: их перевозили конвоями. «Понятное дело, что где-то давали взятки, подкупали чиновников, в страну вещества проникали скрыто», — говорит историк.

Единого маршрута для перевозки наркотиков во время войны не было. «Он появился чуть позже — в начале девяностых годов, когда Советский союз рухнул и таможню совсем перестали контролировать», — отмечает Шарафутдинов.


Гражданка и «афганский синдром»

Наши военнослужащие сталкивались с ужасами — кругом была агрессия, которая не укладывалась в мировосприятие обычного советского гражданина. В Афганистане служили совсем молодые ребята, и часто психика военных давала сбой.

Безусловно, был и посттравматический «афганский синдром». Но наркотики в Советской армии распространялись не повсеместно, отмечает историк. Есть официальная статистика, которая признает рост употребления, но не говорит, что каждый второй солдат был наркоманом.

Кому-то удавалось преодолеть зависимость, отмечает эксперт. Если люди обращались на ранних стадиях, то их удавалось излечить от наркомании. Кто-то пересаживался с героина, марихуаны, кокаина на алкоголь и табачные смеси. «Искали альтернативу», — подчеркивает ученый.

Как мы знаем, в 90-е годы 20 века ситуация с наркотиками в стране была очень тяжелой, медицина сильно ослабела. Люди, которые до распада СССР служили в армии, стали никому не нужны. Их демобилизовали, они не знали, куда податься, — психологическое состояние военнослужащих пошатнулось. И получалось так, что человек воздерживался от употребления наркотиков на войне, но начинал в мирное время. «Это был небольшой процент от всех солдат, я думаю максимум 15-20%», — отмечает историк.


«Солдаты воровали его друг у друга»

Местное население открыто, прямо у военной части предлагало приобрести у них героин, чарас и другие психотропные вещества. Их полевые командиры сильно нуждались в боеприпасах и оружии. Советские прапорщики и офицеры, было и такое, меняли военное снаряжение на сильнодействующие наркотики — опиум и гашиш.

Рядовые солдаты не брали запрещенных веществ у местного населения, но все равно употребляли их. Каждому служащему выдавали санитарный пакет. В него входили таблетки, бинты, но самое главное — две ампулы с препаратом, котоырй сейчас в России запрещен. Этот препарат находился в аптечках на случай тяжелого ранения: предполагалось, что солдаты должны вколоть его в качестве обезболивающего, чтобы не умереть от болевого шока.

«Мгновенное обезболивание, легкая эйфория. Полное снятие психологической тревожности. И что самое важное, что после того, как он переставал действовать, никаких неприятных эффектов отхода, головной боли, суставной ломки не было», — вспоминает участник войны.

Он рассказал, что препарат был быстродействующим, но вызывал у организма быстрое привыкание и наркотическую зависимость. Для большинства молодых солдат это был первый опыт употребления наркотиков, и они очень быстро на них подсаживались. Были случаи, когда солдаты воровали препарат друг у друга или пытались выпросить его у медиков. «Конечно, особый отдел проводил профилактические беседы и отправлял наркоманов обратно в СССР. Но особого результата не было», — вспоминает солдат.


После войны экономику восстанавливал наркобизнес

Война сильно повлияла на психику людей. Конечно, все понимали, что наркотики - это плохо. «Но в тех нечеловеческих условиях, которые были на войне, это было не самой большой проблемой», — сказал историк.

«Первая и вторая Чеченские войны, Вьетнамская война, вооруженные конфликты девяностых — там тоже употребляли наркотики, просто об этом не так часто говорят», — сказал ученый. Когда речь идет о запрещенных веществах, всегда вспоминают Афганистан. Это столица наркоторговли, поэтому во всех военных конфликтах вопрос об употреблении веществ солдатами будет стоять очень остро.

«Я полагаю, что наркотики не сыграли большой роли в исходе войны», — говорит историк. В отчетах, ранее засекреченных, говорится, что советская армия была боеспособна во все время военных действий. Даже когда активно распространялись наркотики.

В 90-х годах, в Афганистане выросло производство героина и опия. Аналитики связывают это с выводом советских солдат из войны. Во время боевых действий в Афганистане многие земли, которые использовались под сельское хозяйство, стали неплодородными. Их перепахали артиллерийскими снарядами, превратили в минные поля.

Стране нужен был бизнес и быстрые деньги. Выращивание опиумного мака, из которого делали наркотики, не требовало много времени и усилий. Производство хлопка или миндаля было гораздо труднее, но приносило меньше дохода.

В этот период центром выращивания мака в Афганистане стала провинция Бадахшан. Все население провинции оказалось вовлеченным в этот процесс, этот район удобно расположен для транспортировки наркотиков. Афганские народы - пуштуны и хазарейцы, проживающие в горах, так же традиционно сеяли опийный мак.

Сейчас на территории этой страны нет войны и советских войск. По оценкам экспертов центра изучения современного Афганистана, проблема наркотрафика в стране никуда не делась и даже усугубилась за последние полгода.

С первых минут перед глазами предстает яркая картина мира зависимых людей, зависимых не только от наркотиков, но и от окружающих нас вещей. Просто зависимость от наркотиков более опасна как с медицинской точки зрения, так и с социальной, чем привязанность к чему-то другому. Насчет смысла фильма, то может его кто не понял, или понял неправильно, мне лично все равно. Я хочу высказать все то, что думала посмотрев это кино, может быть мнение мое не совпадет с идеей которую хотел донести автор, или что-то еще.. Просто каждый волен понимать по-своему. И эти дебаты по поводу того, что «я его понял правильно, а ты нет» - просто глупы.

Главным героем-повествователем является Марк Рентон (Эван МакГрегор) - наркоман пытающийся завязать, проводящий время со своими псевдо друзьями, такими же лентяями, прожигающими собственную жизнь из-за наслаждения, которое по их мнению в тысячу, а то и миллион лучше всех наслаждений, испытываемых когда-либо человеком. Поначалу мне показалось, что данный фильм - это некая наркоманская комедия, со специфическим юмором. Но затем, по мере того, как развивался сюжет, некоторые сцены вызывали отвращение, неприятные чувства, которые усиливались музыкой и обстановкой, включающей в себя обильное количество красного цвета. И при упоминании этого фильма в памяти у меня сразу всплывают красные двери и стены, на фоне которых происходят события.

Пятеро так называемых «корешей» собираются вместе ради того, чтобы получить райское удовольствие на кончике иглы, чтобы погрузиться в мир, где они счастливы. Но в реальном мире они никто, отбросы общества толком не имеющие денег, чтобы себя обеспечить. Они даже не настоящие друзья вовсе, все они разные люди, связанные наркотиками и отвязным образом жизни. Эти люди способны предать друг друга, и они ничего зазорного в этом не видят, потому что знают, что каждый из них поступил бы также. Жаль мне было Кочерыжку, в какой-то степени наивный наркоман-дурачок, который вплелся во все это отвратительное море грязи. Грустно так же за Томми, хорошего парня, спортсмена, который скатился по уже накатанной друзьями дорожке. Кайфолом и Бэгби со своими аферами, агрессией не вызывали никаких положительных эмоций. А Марк…ну он хотя бы пытался завязать с наркотиками и наладить собственную жизнь, жизнь по взрослому; его хоть иногда посещали разумные мысли по поводу своего низменного существования. Очень впечатлила сцена его ломки, сыграно просто замечательно, по-моему мнению. Безусловно, нужно отметить работу оператора, режиссера - впечатляюще сняты сцены, запоминающиеся своей неординарностью. Но больше всего меня впечатлил эпизод с ребенком…это так ужасно! Ужасно, что пострадал ни в чем не повинный ребенок, из-за своей безответственной матери идиотки.

Да уж наркомания одна из самых страшных зависимостей, и видно это на примере не только фильмов, но и реальных событий творящихся вокруг. И, несмотря на все ужасающие последствия, люди идут на этот шаг, принимая дозу, они выбирают свой путь существования, падая все ниже и ниже.

Мы же, остальные люди, осуждающие их, в свою очередь тоже выбрали свой жизненный путь, и стремимся заполучить что-то в течение жизни. Мы стали тоже зависимы от вещей, пытаемся заработать деньги, чтобы их потратить, купив себе машину, компьютер, телевизор… Пытаемся приобрести все новинки, все что есть у других людей, но у нас еще нет, то что модно; мы пытаемся купить себе всё это и получаем от этого удовлетворение на какое то время. Затем нам нужны опять деньги, чтобы получить что-то еще. И в принципе это наша жизнь, это наш выбор, и это лучше чем быть в наркоманском опьянении, выходя из которого мир не обретает смысла. Но все же мы тоже своеобразные наркоманы…

«Я очищаюсь и иду вперед, иду по прямой дороге и выбираю жизнь. Я буду таким как вы - работа, семья, телеящик на пол стены, стиральная машина, тачка, музыкальный центр, электрооткрывалка, здоровье, еда без холестерина….прозябание, смерть и вечное ожидание »

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 13 / 0
  • тип рецензии:

'Trainspotting' - культовое кино, которое невозможно ни с чем сравнить. Такого больше не снимут это точно. Это что-то совершенно иное, это нужно смотреть, нужно прочувствовать.

Фильм затягивает с первых минут, с первых слов 'Выбери жизнь, выбери работу, выбери карьеру, выбери семью. ', и не отпускает до самого конца. Он не держит зрителя в напряжении, он помогает расслабиться телу, но не разуму. В течении всего фильма ты думаешь, думаешь, думаешь.

Мне очень нравиться то, что фильм о наркомании, и в принципе перспектива у главных героев мрачная, и сюжет не так у и смешон, но снято всё так идеально, что можно и улыбнуться и посмеяться. 'Наркоманы - оптимисты' вот что приходит в голову, когда вспоминаю этот фильм.

Главные герои - наркоманы, у каждого из них своя степень наркозависимости, у кого-то есть тот самый пресловутый выбор, заявленный в начале картины, у кого-то этого выбора уже нет. Есть такое понятие как 'бывших наркоманов не существует'. Этот фильм как раз и показывает нам наглядный пример сего факта. Главный герой, которого играет Эван МакГрегор, сидит на героине, и время от времени начинает размышлять об этом 'дерьме' в своём организме, мы видим как он пытается завязать. но всё ровно срывается. И толчками для срывов становятся глупые мелочи. Человек просто сам выдумывает проблемы и списывает это всё на героин - отсюда, опять игла, опять кайф.

Мы постоянно на игле. Люди так или иначе- на игле. Не важно, чем наполнен шприц, мы на игле. Телевизор, интернет, сладости, игровые автоматы, кино, музыка, видео игры всё это так или иначе является иглой. Все мы зависимы.

И не сравнивайте 'На игле' с 'Реквиемом по мечте'. Это просто абсолютно разные вещи. В отличие от депрессивной психодрамы “Реквием по мечте” у Бойла фильм о торчках получился очень лёгким, напряженным, я даже не побоюсь этого слова - оптимистичным. Он не грузит так как “реквием”. Там герои пришли в полное никуда, у них нет будущего, нет шанса. Здесь же он есть.

Я узнала о Дэнни Бойле после фильма 'Миллионер из трущоб' и сразу отметила этого режиссёра, он умеет снимать качественные интересные фильмы. Бойл известен своим пристрастием к визуализации, он мало внимания уделяет диалогам. Некоторые сцены просто шикарно сняты, прекрасная операторская работа (наиболее впечатляющие сцены - с мёртвым ребёнком, доставанием опиумных свечей из дерьма в унитазе и ломка главного героя, когда родители заперли его дома с целью снять с наркоты).

Очередной фильм о наркотиках, но с более глубоким смыслом, в то же время лёгкий фильм, который пересматриваешь и пересматриваешь. с шикарными саундтрэками. Игги Поп со своим Lust 4 life, Elastica с 2:1, и ещё много стоящих, потрясно передающих атмосферу фильма треков. Главное, удалось передать существование героев, их безбашенность, невозможность остановиться. и жизнь на игле.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 21 / 5
  • тип рецензии:

Легко философствовать, когда дрянь не в твоей крови. (с)

Непонятно как, но сегодня, ровно в 6 часов утра, я проснулся и вдруг не захотел спать. Перед тем, как заснуть, до 2-х ночи я посмотрел 'Машиниста' Брэда Андерсона. И после того, как поспал, я выбрал именно 'На игле' Дэнни Бойла для просмотра. Оба фильма уж точно не относятся к категории легких мейнстримов.

'На игле' подкупает своей динамикой. Как стремительно начинается фильм, так он и заканчивается - быстро и без раздумий. Отличный монтаж раскрывает показанную историю замечательно. Такие незабываемые сцены в самом худшем туалете Шотландии, в офисе во время собеседования, в детской кроватке, в комнате главного героя и другие были воссозданы настолько превосходно, что впору спокойно утверждать: получилась великолепная экранизация романа Ирвина Уэлша. Это как с 'Бойцовским клубом' Дэвида Финчера. Мало тех, кто читал книгу Чака Паланика, но много тех, кто попросту обожают фильм и считают его блестящим (и я в том числе). Это вообще особый случай, когда фильм дарит отличные образы, которые потом можно представлять уже во время активного чтения источника, послужившему фундаментом для сотворения экранизации.

'На игле' не подкупает своей тематикой. Наркотики и снова наркотики. Я всегда относился и продолжаю относиться с содроганием к введению шприца в вену. Эта группа молодых, энергичных, вполне способных людей предпочитает не париться по данному поводу, и снова с легкостью преподносят свои вены для наркотиков. Весьма отвратительно! Отвратителен и тот факт, что, по сути, кроме самих наркотиков-то такие люди больше ничего и не знают. Ни кофе, ни сигареты, ни секс, ни казино, ни таблетки, ни сладкое не вызывают такие же приятные и неземные ощущения, что дает очередная приготовленная доза, 'на блюдечке' выдаваемая всем желающим здоровенным мужиком со 'скромным' кодовым именем 'Мать-настоятельница'. И такая сомнительная 'занятость' приводит даже к ужасной трагедии. Честно, мне было очень и очень тяжело видеть розовощекого малыша в. В общем, Ирвин Уэлш этим ребенком ярко и в то же время гадко продемонстрировал состояния отъявленных 'торчков'. Если уж писать образно: ребенок, родившись, сразу же попал в ад.

Но несмотря на это, фильм не показывает нам слезоточивую драму с постепенным разрушением сознания у главных героев. Дэнни Бойл снял свой фильм, кажется, по принципу 'и смех, и грех'. Зритель по большей части чувствует, что режиссер его развлекает, будь то ныряние в унитаз или разбрызгивание человеческих отходов коричневого цвета во время плотного завтрака. Но веселье не длится долго. Оно прерывается и начинает причинять уж совсем невыносимые муки, требуя заглушения боли. Жизнь, дверь которой открыта только для наркотиков. Это есть выбор? Выбор - это сами наркотики. А 'открытая дверь' - это приговор. Много ли наркоманов 'со стажем' возвращались к настоящей жизни без наркотиков? Смог ли главный герой совершить это? Надежда остается последней.

Аве, Шотландия! Аве ей за то, что подарила миру кино таких актеров! Я не хочу представить их какими-то гениями своего дела. Я лишь хочу подчеркнуть откровенную смелость и завидную мастеровитость в исполнении своих ролей. Юэн МакГрегор, Юэн Бремнер, Джонни Ли Миллер, Роберт Карлайл и Кевин МакКидд. Эти имена, возможно, некоторым людям ни о чем не скажут, но мне уж точно будут знакомы всегда. Хоть они все и наркоманы (даже Бэгби, которого сыграл Роберт Карлайл. Он ведь 'наркоман' своей неуравновешенной психики), они достаточно разные, чтобы четко разделить свои характеры в глазах зрителей. Это-то и прекрасно! И что бы там не говорил Рентон про Шотландию, не верьте ему. Шотландия всё равно будет всегда хороша!

Так фильм о наркотиках? О выборе? О том, что нельзя, а что можно? О пути к очищению? О людях, которым делать нечего? О Шотландии? О разложении своего Я? О всём, в конце концов? Чую я, что в любом случае 'На игле' оставит качественные впечатления (и навряд ли негативные) о себе, даже если будет непонятно, что хотел показать режиссер, а автор романа - обнаружить. Поэтому если вы чересчур тошнотворно реагируете на тему наркотиков, то лучше проходите мимо. Но помните, что фильм Дэнни Бойла - один из самых культовых в Великобритании.

Выбор за вами. Да пребудет с Вами СИЛА!

З.ы. Удивительно, но несмотря на маленький по стандартам хронометраж, фильм смотрится так, будто проходят целых 3 часа. Воистину удивительно!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 16 / 2
  • тип рецензии:

Одна история про Generation X

Поражаюсь тому, какие непохожие друг на друга фильмы снимает Дэнни Бойл, и темы выбирает совершенно разные. Он не скован рамками одного жанра, Бойл - гениальный 'мозгоправ', таких режиссёров-современников крайне мало. И может, поэтому на фоне многочисленных фильмов именного его работы выделяются среди всех.

Теперь я уверенно могу петь такие хвалебные дифирамбы Бойлу, посмотрев на данный момент все его картины. Они врезаются в память навсегда, и время от времени наиболее понравившиеся эпизоды всплывают в голове, заставляя снова и снова возвращаться и пересматривать эти фильмы.

На первый взгляд такие непохожие сюжеты, такие разные актёры, я бы сказала разное настроение, так что же роднит их? по чему мы можем судить, что все они принадлежат одному режиссёру? Думаю, по их стремлению отойти от художественной реалистичности, приблизиться к натурализму.

Все герои фильмов Бойла подвергаются различным испытаниям, в большей степени психологического и духовного характера. Так и в картине «На игле» главный акцент поставлен на борьбу главного героя с самим собой. Весь фильм идет в правильном направлении. От разрушения к 'перерождению'.

Малому количеству фильмов повезло «быть» в нужное время и в нужном месте. «На игле» стал таким, чем доказал своё величие. И не важно с компанией вы его посмотрите или в одиночку, в 1996 или в 2011 году, он имеет всё тот же эффект абсолютной власти над зрителем.

Новаторство в монтаже, в работе оператора, блистательный органичный саундтрек и живая игра актёров, совокупность этих и других факторов привела к тому, что «На игле» стал культовым фильмом не только у себя на родине в Великобритании, но и культурным феноменом во всём мире, оказал влияние на стилистику фильмов Гая Ричи.

Хотелось бы обойтись без нравоучений, да не получается. Слишком острая тема затронута в картине. Нормальная жизнь заканчивается на кончике иглы, далее - лишь существование. Да, человек хочет быть счастливым. Человек заслуживает быть счастливым! Каждый. И есть много, много способов быть таким. Выбирай любовь, секс, спорт, музыку, фильмы, книги, вкусную еду, хорошее общение, и главное - мысли позитивно. В радости знай меру, в беде не теряй веру.

Фильм: «На игле»

«На игле» - лучший британский фильм по опросам жителей Великобритании в 2012 году. Сюжет строится на рассказе от имени главного героя о том, с какими трудностями приходится сталкиваться людям, испытывающим зависимость к наркотическим веществам. Выбраться из этого состояния бывает трудно, однако это все же возможно, если приложить максимум усилий

Фильм: «На игле»

Описание фильма составлено сценаристом Джоном Ходжем («Пляж») по мотивам романа Ирвина Уэлша с одноименным названием. Режиссер картины Дэнни Бойл («Миллионер из трущоб», «127 часов») не стремился полностью показать на экране весь сюжет книги, по его словам, главной целью была передача самого духа всей истории, которая случилась с главными героями. В итоге фильм получился очень динамичным, энергичным и зрелищным, как раз подходящим для максимально широкой аудитории.

Актерский состав - одна из многочисленных причин, почему стоит посмотреть этот фильм. Исполнитель главной роли Юэн Макгрегор («Крупная рыба») был утвержден задолго до начала съемок и практически являлся единственным кандидатом на это место. Юэн Бремнер участвовал в постановке по мотивам этого романа в театре, там он играл за Марка Рентона, однако в фильме ему досталась роль Дэниела Мерфи. Роберт Карлайл, Джонни Ли Миллер и Кевин МакКидд также сумели правдоподобно передать характер своих персонажей.

Фильм: «На игле»

Описание фильма

«На игле» - это история о друзьях, которые принимают наркотические вещества, чтобы раз за разом испытывать ощущение легкости жизни. Наркотики заставляют забыть обо всех проблемах и помогают уйти в иллюзорный мир, где краски ярче самой цветной палитры, а все трудности настолько мелочны и ничтожны, что не заслуживают даже малейшего внимания.

Марк Рентон - молодой шотландский парень, постоянно пытающийся завязать с вредной привычкой. Схема отказа от наркотиков разработана до мельчайших деталей, точное представление, что именно может понадобиться, в каких количествах и для чего. Чтобы доказать ему, насколько это может быть легко, тем самым принизив значимость самого поступка, Саймон тоже решает отказаться от героина.

Саймон Уильямсон, Кайфолом. Парень, который точно знает, что делает, и какие последствия могут его ожидать и, тем не менее, продолжает употреблять наркотики. Считает себя отцом ребенка девушки, которая колется вместе с их группой дома у Свони по прозвищу Мать-настоятельница. Однажды в общем затянувшемся экстазе все забывают о младенце, после чего обнаруживают его мертвым. Саймон тяжело переживает это горестное событие.

Фильм: «На игле»

Дэниел Мерфи, Кочерыжка. Своеобразный молодой человек, на его психику наркотики подействовали особенно сильно. После кражи в книжном магазине его арестовывают и сажают в тюрьму на 6 месяцев. Выходит, на свободу он сильно потрепанным и старается хоть как-то наладить свою новую жизнь.

Френсис Бегби импульсивный и агрессивный. Для него устроить драку где-нибудь в бильярдной или баре ничего не стоит, так он выпускает пар и хоть немного успокаивается. Наркотики Бегби не признает и своими нравоучениями достает других, его зависимость - грабеж и другие неправомерные действия.

Начав новую жизнь, Рентон перебирается в Лондон и находит там нормальную работу. Через время к нему перебирается Бегби и Саймон. Жить в таких условиях становится невыносимо, все вместе возвращаются домой на похороны Томми. В это же время им подворачивается возможность заработать на продаже героина. Сделка с покупателем проходит удачно, и в итоге они получают свою прибыль. Когда все спят, Рентон забирает сумку с деньгами и уходит, оставив в банковской ячейке для Мерфи немного средств.

Фильм: «На игле»

Почему стоит смотреть фильм

В фильме «На игле» нет однозначно положительных персонажей, однако зритель по ходу повествования все равно проникается теми проблемами, с которыми сталкиваются герои. На протяжении всей ленты внутри теплится надежда на исправление, что каждый сможет сделать какие-то выводы и встать на путь исцеления от зависимой вредной привычки.

Сила воли, с которой главный герой пытается преодолеть свою тягу к героину, дает надежду на то, что в его жизни наступят хорошие времена, когда для того, чтобы почувствовать эйфорию, необязательно будет употреблять запрещенные препараты. Можно увидеть такие же ценности в фильме «Дневник баскетболиста», с одной лишь разницей, что в той ленте все происходящее на экране воспринимается с особым сопереживанием, поскольку главный герой - совсем молодой перспективный парень.

Читайте также: