Последипломное образование № 5, 2017

Обновлено: 16.05.2024

Учебная программа реализуется в форме лекций, практических занятий в отделении городской клинической больницы (на базе кафедры госпитальной терапии) и занятий по самоподготовке слушателей (изучение рекомендуемой литературы по гастроэнтерологии, самостоятельное выполнение рефератов на определенную тему, промежуточное тестирование). Теоретическая часть курса представляет собой лекции с использованием компьютерных презентаций, видеозаписей диагностических и лечебных эндоскопических вмешательств. Практические занятия проводятся на базе Центра изучения печени медицинского факультета РУДН и на базе кафедры госпитальной терапии медицинского факультета РУДН. Получение слушателем практических навыков включает в себя наблюдение, самостоятельное выполнение фибросканирования, водородного и дыхательного тестов под контролем врача гастроэнтеролога-гепатолога. Центра изучения печени, освоение современных навыков ведения больных гастроэнтерологического профиля.

Выдаваемые документы: Диплом РУДН установленного образца о профессиональной переподготовке.

Учебно методическое обеспечение программы

1.Гастроэнтерология. Национальное руководство/Под ред. В.Т.Ивашкина, Т.Л.Лапиной М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. 408 с.

2.Ogurtsov P., Tarasova O., Mazurchik N. The specificity and sensitivity of the carbhydrate-deficient transferrin in the diagnosis of severe acute alcoholic hepatitis. Изд-во: Hepatology International. Vol.11. Supplement 1, 2017.˗ 196 с.

3.Кулагин А.Д., Афанасьев Б.В., Михайлова Е.А., Фидарова З.Т., Устинова Е.Н., Виноградова М.А., Троицкая В.В., Огурцов П.П., Стуклов Н.И., Мазурчик Н.В. и др. Пароксизмальная ночная гемоглобинурия. Актуальные кинические наблюдения редкого заболевания. Изд-во: М.: Издательский дом "Практическая медицина", 2017.˗ 136 с.

4.Кухарева Е.И., Огурцов П.П. Влияние коррекции дефицита витамина D на формирование устойчивого вирусологического ответа при терапии хронического гепатита С генотипа 1 пегилированным интерфероном А-2 и рибавирином. Изд-во: Клиническая медицина. Т.95, №5, 2017.˗ 444 с.

5.Кухарева Е.И., Огурцов П.П. Группа крови системы АВО: история открытия, эволюция и современные представления о взаимосвязи с вирусным гепатитом С. Изд-во: Вестник последипломного медицинского образования, №4, 2017.˗ 36 с.

6.Кухарева Е.И., Огурцов П.П. Прогностическая значимость группы крови и генотипа гена Интерлейкина 28В для оценки динамики фиброза печени у пациентов с хроническим гепатитом С, генотип-1, не ответивших на терапию пегилированным интерфероном альфа-2 и рибавирином. Изд-во: Клиническая медицина. Т.95, №9, 2017.˗ 854 с.

7.Ниязов А.Р., Огурцов П.П., Сюткин В.Е., Мазурчик Н.В. Значимость лабораторных методов оценки в трансплантате печени у реципиентов, перенесших трансплантацию по поводу терминальных стадий гепатита С. Изд-во: Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии, №1. Приложение №49, 2017.˗ 42 с.

8.Тарасова О.И, Огурцов П.П. Множественный венозный тромбоз у пациентки с терминальной стадией заболевания печени. Изд-во: Вестник последипломного медицинского образования, №4, 2017.˗ 68 с.

9.Тарасова О.И., Огурцов П.П. Гематологические маски хронической алкогольной интоксикации. Изд-во: Вестник последипломного медицинского образования, №4, 2017.˗ 30 с.

10.Варёха Л.А., Огурцов П.П., Иванов Г.Г. Метод дисперсионного картирования ЭКГ в оценке поражения миокарда у больных сердечно-сосудистой патологией на фоне употребления алкоголя. Изд-во: М.: Материалы XVII Всероссийского симпозиума "Эколого-физиологические проблемы адаптации". Изд-во РУДН, 2017.˗ 44 с.

11.Ивашкин В.Т., Маевская М.В., Жаркова М.С., Тихонов И.Н., Федосьина Е.А., Павлов Ч.С. Алгоритмы диагностики и лечения в гепатологии. -2-е изд. -М.: МЕДпресс-онформ, 2017.-160 с.

12.Isakov V., Nikitin I., Chulanov V., Ogurtsov P., Lukyanova E., Long J., Wahl J., Frans A Helmond. Boceprevir plus peginterferon/ribavirin for treatment of chronic hepatitus C in Russia. Изд-во: World Journal of Hepatology. Vol.8. № 6, 2016.˗ 339 с.

13.Tarasova O., Garagulya E., Mazurchik N., Ogurtsov P. HBsAg quantity for monitoring of hepatitis B virus infection in inactive carriers. Изд-во: Hepatology International. Vol.10. Suppl. 1, 2016.˗ 213 с.

14.Вареха Н.В., Мазурчик Н.В., Огурцов П.П. Реактивация HBV инфекции на фоне иммуносупрессивной терапии. Изд-во: Вестник последипломного медицинского образования, №4.2016.˗ 44 с.

15.Дамулин И., Струценко А., Огурцов П., Мазурчик Н. Острая панкреатическая энцефалопатия (эпидемиологические, патогенетические и клинические аспекты). Изд-во: Врач, №10, 2016.˗ 16 с.

16.Ниязов А.Р., Огурцов П.П., Сюткин В.Е., Мазурчик Н.В. Диагностическая значимость различных лабораторных методов оценки фиброза у реципиентов печени, перенесших трансплантацию по поводу терминальных стадий хронического гепатита С. Изд-во: Вестник последипломного медицинского образования, №4, 2016.˗ 49 с.

17.Огурцов П.П., Кухарева Е.И. Прогностическая значимость сочетания групповой принадлежности крови и полиморфизма гена интерлейкина 28В для оценки эффективности терапии с применением пегилированных интерферонов альфа-2 и рибавирина у больных хроническим гепатитом С генотипа 1. Изд-во: Клиническая медицина. Т.94. №3, 2016.˗ 230 с.

18.Струценко А.А., Дамулин И.В., Мазурчик Н.В., Огурцов П.П. Клинико-диагностические аспекты острой панкреатической энцефалопатии .Изд-во: Российский медицинский журнал. Т.XXII, №3, 2016.˗ 156 с.

19.Струценко А.А., Дамулин И.В., Мазурчик Н.В., Огурцов П.П. Эпидемиологические и патогенетические аспекты острой панкреатической энцефалопатии. Изд-во: Российский медицинский журнал. Т.XXII, №2, 2016.˗ 108 с.

20.Абакумова А.А., Агибалова Т.В., Адамова Т.В., Альтшулер В.Б., Анохина И.П., Арзуманов Ю.Л., Бобков Е.Н., Бурцев А.А., Винникова М.А., Иванец Н.Н., Кожевникова Г.М., Радзинский В.Е., Огурцов П.П., Оразмурадов А.А., Мазурчик Н.В., Мартынов А.Ю., Струценко А.А., Тарасова О.И., Тучина О.И. и др. Наркология. Национальное руководство. Изд-во: М.: ООО Издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2016.˗ 944 с.

21.Огурцов П.П., Тарасова О.И. Острый алкогольный гепатит тяжелого течения: опыт скоропомощного стационара г. Москвы. Изд-во: Республика Казахстан. Алма-Ата, 2016.˗ 167 с.

22.Ogurtsov P., Kukhareva E., Tarasova O. Combinations of blood group affiliation and Il-28b genotypes impact the outcomes of Peg-IFN±-2/RBV HCV-1 treatment and liver fibrosis in nonresponders. Изд-во: Indian Journal of Gastroenterology. Vol 35. Supplement 1, 2016.˗ 56 с.

23.Богомолов В.В., Поляков А.В., Огурцов П.П., Ниязов А.Р., Федяй С.О. Некоторые проблемы оказания экстренной и неотложной медицинской помощи в длительном космическом полете. Изд-во: Авиакосмическая и экологическая медицина. Т.50, №5, Спецвыпуск, 2016.˗ 32 с.

24.Вареха Н.В., Мазурчик Н.В., Огурцов П.П. Новые подходы к лечению онкобольных с хроническими HCV и HBV инфекциями.Изд-во: М.: ООО "Столичная Издательская компания", 2016.˗ 60 с.

25.Кухарева Е.И., Огурцов П.П. Влияние дефицита витамина "Д" и его коррекции на формирование УВО при интерферонотерапии хронического гепатита С, 1 генотипа Изд-во: М.: ООО "Столичная Издательская компания", 2016.˗ 63 с.

26.Кухарева Е.И., Огурцов П.П. Прогностическая значимость группы крови, генотипа Интерлейкина-28В для эффективности терапии хронического гепатита -С генотипа-1 пегилированными интерферонами и рибавирином. Изд-во: М.: ООО "Столичная Издательская компания", 2016.˗ 66 с.

27.Микадзе И.С., Огурцов П.П., Гущин А.Е., Пометов Ю.Д., Нужный В.П. Фенотипические реакции на употребление алкоголя у здоровых добровольцев при аллельном полиморфизме ADH1B. Изд-во: М.: ООО "Столичная Издательская компания", 2016.˗ 68 с.

28.Ниязов А.Р., Огурцов П.П., Сюткин В.Е., Мазурчик Н.В., Зыкин Б.И. Значимость лабораторных методов оценки фиброза в трансплантате печени. Изд-во: М.: ООО "Столичная Издательская компания", 2016.˗ 70 с.

29.Варёха Л.А., Дворников В.Е., Огурцов П.П., Михеева Ю.В., Халаби Г., Иванов Г.Г. Возможности метода дисперсионного картирования в оценке поражения миокарда у больных сердечно-сосудистой патологией на фоне употребления алкоголя. Изд-во: Вестник РУДН. Серия "Медицина", №1, 2015.˗ 93 с.

30.Tarasova O., Ogurtsov P., Mazurchic N., Niyazov A., Kochetov A. Levels of micro RNA 122, micro RNA 199a, micro 196, micro RNA 491 and micro RNA 16 and antiviral therapy in chronic HCV infection. Изд-во: Hepatology International. Vol.9. Supplement 1, 2015.˗ 266 с.

31.Огурцов П.П., Кочетов А.Г., Крицкая Л.А., Ниязов А.Р., Тарасова О.И., Гимадиев Р.Р., Лянг О.В., Абрамов А.А., Мазурчик Н.В. Применение микро РНК плазмы крови для оценки состояния гепатоцитов при вирусном гепатите С. Изд-во: Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии. Т.XXV, №1., 2015.˗ 21 с.

32.Крицкая Л.А., Ниязов А.Р., Гимадиев Р.Р., Лянг О.В., Абрамов А.А., Мазурчик Н.В., Кочетов А.Г., Огурцов П.П. Применение микро РНК плазмы крови для оценки состояния гепатоцитов при хроническом вирусном гепатите С. Изд-во: М. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, 2015.˗ 23 с.

33.Ниязов А.Р., Крицкая Л.А., Мазурчик Н.В., Вареха Н.В., Зыкин Б.И., Сюткин В.Е., Огурцов П.П. Применение транзиентной эластографии у пациентов с возвратным гепатитом С после трансплантации печени. Изд-во: М. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, 2015.˗ 32 с.

34.Огурцов П.П., Кухарева Е.И. Влияние дефицита витамина D на формирование устойчивого вирусологического ответа при лечении больных хроническим гепатитом С (генотип 1в) пегилированным интерфероном альфа и рибавирином. Изд-во: М.Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, 2015.˗ 36 с.

35.Огурцов П.П., Кухарева Е.И. Влияние коррекции дефицита витамина D на формирование устойчивого вирусологического ответа при терапии интерфероном альфа и рибавирином больных с хроническим гепатитом С (генотип 1). Изд-во: М.Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, 2015.˗ 38 с.

36. The Merck Manual. Руководство по медицине. Диагностика и лечение/ гл.ред. Марк Х.Бирс; пер.с англ.под ред. И.И. Дедова, -19-е изд. -М. :Ремедиум, 2015. -4646 с.

37.Огурцов П.П., Мазурчик Н.В., Гармаш И.В., Тарасова О.И., Поликарпова Т.С. Гепаторенальный синдром при циррозах печени: факторы риска, предупреждение и лечение. Методические рекомендации.-М.: Изд-во РУДН, 2010.-15 с.

38.Шерлок Ш., Дули Дж. Заболевания печени и желчных путей. Перевод с английского/Под ред. З.Г. Апросиной, Н.А.Мухина.-М.: Издательский дом Гэотар-Медиа, 2002.-864 с.

Учебные пособия и электронные издания на CD.

1. Огурцов П.П., Мазурчик Н.В. Курс клинической гепатологии. Учебное пособие.-М.: РУДН, 2008, 178 с.

1. Сайт Европейской Ассоциации по изучению печени, клинические практические рекомендации.

2. Центр изучения печени РУДН.

Портал для врачей-гастроэнтерологов, имеется обширная подборка ссылок на интернет-ресурсы по гастроэнтерологии, поисковые системы доступа к медицинским журналам, статьи в том числе и зарубежные.

4. Сайт Всемирной организации гастроэнтерологов

Сайт на английском языке, на котором можно найти полную и профессиональную информацию о современных достижениях, возможностях и перспективах гастроэнтерологии. Особый интерес представляет подраздел «Публикации».

5. Сайт Российской гастроэнтерологической ассоциации

Сайт, на котором можно ознакомиться с новостями гастроэнтерологии и, получить полную информацию о предстоящих мероприятиях: Российских и международных семинарах, симпозиумах, конгрессах, конференциях по гастроэнтерологии.

Содержание программы:

Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки

Заболевание поджелудочной железы и желчного пузыря

Заболевания билиарной системы

Болезни печени. Вирусные гепатиты

Болезни печени. Неалькогольная жировая болезнь печени

Болезни печени. Лекарственные поражения

Болезни печени. Алкогольная болезнь печени

Болезни печени. Аутоиммунный гепатит

Болезни печени. Холестатические болезни печени

Болезни печени. Опухоли печени

Болезни печени. Наследственные болезни печени

Заболевания тонкой кишки. Паразитарные инфекции, вызывающие нарушения всасывания в тонкой кишке

Хронические воспалительные заболевания кишечника

Заболевания толстой кишки

Заболевания прямой кишки и заднепроходного канала

Энтеральное и парентеральное питание

Современные основы лечебного питания. Санаторно-курортного лечения больных с заболеваниями органов пищеварения


«Медицина - это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»

«Нашим приоритетом является
пациентоориентированность»

Общая информация для специалистов здравоохранения

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.

Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:

  • в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года процедура сертификации поэтапно сменяется процедурой аккредитации специалистов;
  • в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 года №1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов» после 1 января 2021 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности будет подтверждаться через процедуру периодической аккредитации;
  • в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 года №334н «Об утверждении положения об аккредитации специалистов», первый этап периодической аккредитации предусматривает оценку отчета за последние пять лет о профессиональной деятельности аккредитуемого, включающего сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, сведения об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации (портфолио).

Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее - Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее - непрерывное образование) осуществляется через:

  • освоение образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность ("формальное образование");
  • обучение в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций ("неформальное образование");
  • индивидуальную познавательную деятельность ("самообразование").

Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.

На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:

ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА

Базовые возможности

После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:

  • формирование собственного плана обучения по специальности;
  • выбор программ повышения квалификации и формирование заявок на обучение, в том числе за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • выбор и освоение интерактивных образовательных модулей;
  • выбор образовательных мероприятий и подтверждение участия в них;
  • оценка качества освоенных образовательных элементов;
  • формирование и анализ образовательного портфолио.

В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.

Персонификация обучения

Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.

Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.

Профиль специалиста - это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:

по данным, введенным при регистрации (автоматически);

  • по данным, получаемым из Федерального регистра медицинских работников (автоматически);
  • по результатам прохождения профессионального анкетирования и психологических тестирований (по желанию).

Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие рекомендации

Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:

  • программы повышения квалификации, обеспечивающие непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации;
  • различные типы интерактивных образовательных модулей: короткие онлайн-курсы, интерактивные ситуационные задачи, компьютерные тренажеры и др., разработанные с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины;
  • образовательные мероприятия, реализуемые или контролируемые некоммерческими профессиональными обществами: семинары, мастер-классы, школы практикующего врача, вебинары и др.),

Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.

Объём и график обучения

На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.

При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.

Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования

Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).

Формы и технологии обучения

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.

Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.

При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий - исключительно в очной форме обучения.

Формирование образовательной траектории

Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).

При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.

ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС

Отдел дополнительного профессионального образования

Начальник отдела дополнительного профессионального образования - Ротарь Ростислав Юрьевич

Отдел дополнительного профессионального образования находится в корпусе №2 (химкорпус), вход со двора, проход через кафе, 1 этаж, каб. №1

Одними из направлений работы Отдела дополнительного профессионального образования являются:

  • представление интересов клиентов отдела платных образовательных услуг при их взаимодействии с различными отделами ПСПбГМУ;
  • контроль процесса оказания платных образовательных услуг всеми профильными подразделениями ПСПбГМУ
  • cоставление, осуществление и контроль реализации мероприятий по развитию и продвижению платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги:

  1. Среднее профессиональное образование
  2. Последипломное образование

Перечень документов, необходимых для зачисления на цикл (предоставляются слушателем до начала занятий):

Список документов для курсов профессиональной переподготовки:

  1. Личное заявление ;
  2. Анкета слушателя ;
  3. Заявление слушалтеля на проведение сертификационного экзамена ;
  4. 2 копии диплома;
  5. Копия удостоверения об обучении в интернатуре и/или в ординатуре;
  6. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров с работы;
  7. Копия сертификата после интернатуры/ординатуры;
  8. Гарантийное письмо с организации, если оплата будет осуществляться по безналичному рассчету.

Документы принимаются в полном комплекте в файле (папка-карман А4).

Список документов для курсов повышения квалификации(сертификационный):

  1. Личное заявление ;
  2. Анкета слушателя ;
  3. Заявление слушателя на проведение сертификационного экзамена;
  4. 2 копии диплома;
  5. Копия удостоверения об обучении в интернатуре и/или в ординатуре;
  6. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров по месту работы с надписью, что работает в настоящее время;
  7. Копия свидетельств о повышении квалификации (обязательна копия последнего свидетельства о повышении квалификации, если будет продление сертификата);
  8. Копия сертификата и сам сертификат, если его нужно продлевать;
  9. Гарантийное письмо организации, если оплата будет осуществляться по безналичному расчету.

Список документов для курсов повышения квалификации (не сертификационный):

  1. Личное заявление ;
  2. Анкета слушателя ;
  3. 2 копии диплома;
  4. Гарантийное письмо организации, если оплата будет осуществляться по безналичному расчету.

По вопросам обучения по программам повышения квалификации по стоматологическими специальностям обращаться в Деканат факультета последипломного образования (главное здание, 4-й этаж) к Буркиной Ирине Олеговне.

Читайте также: