Антисептические и дезинфицирующие средства фармакология. Классификация, таблицы, рецепты

Обновлено: 25.06.2024

Студентам 3 курса специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия» к двадцать восьмому занятию по дисциплине «Фармакология» (16.04-22.04.2018) подготовить тему №28 «Антисептические и дезинфицирующие средства. Синтетические противомикробные средства разного химического строения"

На занятие принести:

  1. По 1 экземпляру каждой формы рецептурных бланков (всего 5 шт., незаполненные). Рецептурные бланки можно скачать с сайта кафедры.
  2. Тетрадь с выписанными рецептами, таблицей.

Вопросы для повторения:

Вопросы для подготовки:

Выписать к занятию в тетрадь и уметь выписать на память следующие препараты, с указанием фармакологической группы лекарственного средства и состояния, при котором это лекарственное средство может быть назначено, формы рецептурного бланка:

  1. Хлоргексидин (раствор).
  2. Нитрофурал (табл.).
  3. Фуразидин (табл.).
  4. Левофлоксацин (капли глазные).
  5. Метронидазол (суппозитории вагинальные).
  6. Тинидазол (табл.).
  7. Сульфадиметоксин (табл.).
  8. Сульфаметоксазол+триметоприм (табл.).

Заполнить таблицу в тетради:

Антисептические и синтетические лекарственные средства

Фармакологическая группа, лекарственное средство

Спектр антимикробного действия (с указанием степени влияния - +, ++, +++)


Тема: Антисептические и дезинфицирующие средства.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Антисептические и дезинфицирующие средства» в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.04 «Фармакология» для специальности 31.02.01 «Лечебное дело» (среднее профессиональное образование углубленный уровень) и предназначена для поэтапной актуализации и коррекции знаний, а также для формирования умений при проведении практического занятия по теме. В методической разработке отражены цели и задачи занятия, содержатся задания для проверки исходного уровня знаний в виде контрольных вопросов, задания для актуализации и коррекции знаний, включающие задания для формирования умений и профессиональных компетенций, тестовые задания для контроля итогового уровня знаний.

На этапе актуализации знаний используются активные методы обучения: коллективная мыслительная деятельность, постановка проблемных ситуаций, используется работа «малыми группами».

Для привлечения студентов к творческой деятельности запланировано проведение презентаций творческих работ, выполненных студентами по изучаемой теме.

Оценка деятельности студентов проводится по каждому этапу занятия с использованием само-, взаимоконтроля студентов.

На изучение данной темы отводится 2 часа по рабочей программе.

Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учетом рекомендаций по оформлению методических разработок.

Создание методической разработки вызвано трудностью усвоения данного материала студентами из-за большого объема информации в учебной литературе.

Предлагаемый материал может быть использован для более качественного усвоения информации по данной теме.

Тип занятия: практическое.

Место проведения: кабинет фармакологии.

Методы обучения: работа малыми группами, проблемный метод, моделирование ситуации.

Длительность: 90 мин.

Цели занятия:

Образовательные:

- способствовать усвоению информации о фармакотерапевтическом действии антисептических и дезинфицирующих средств, побочных эффектах препаратов и их предупреждении;

- обучить рационально обоснованному выбору препаратов для применения в медицинской практике;

- сформировать алгоритм работы со справочной литературой, лекарственными препаратами, аннотациями, научить критическому анализу представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов;

- сформировать навыки выписывания рецептов на изучаемые лекарственные препараты;

- способствовать формированию умения дать рекомендации пациенту по использованию лекарственных средств в различных лекарственных формах;

Развивающие:

- развивать способности студентов к обобщениям и выводам, умение добывать и анализировать информацию, вести дискуссию, умение четко и ясно формулировать свои мысли;

- развивать умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;

- совершенствовать опыт коллективного творчества и лидерские способности при выполнении самостоятельной работы.

Воспитательные:

- способствовать формированию будущего специалиста, понимающего сущность и социальную значимость своей будущей профессии, и обладающего чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда.

Задачи занятия:

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику изучаемых противомикробных средств; усвоить спектр действия, показания к применению, побочные эффекты, критерии эффективности и безопасности; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств.

2. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности лекарственных средств изучаемых групп путем решения фармакотерапевтических задач.

3. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

4. Усвоить применяемую терминологию.

5. Овладеть практическими умениями выписывания рецептов на лекарственные препараты изучаемых групп, выбора средств для профилактики ВБИ, профилактики и лечения инфекционных заболеваний.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;

- находить сведения лекарственных препаратах в доступных базах данных;

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

- применять лекарственные средства по назначению врача;

- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

- основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

- побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

- правила заполнения рецептурных бланков.

Компетенции, на освоение которых ориентировано практическое занятие:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

Оснащение: методическое: лекционный материал, методические разработки для студентов, задания для самостоятельной работы, мультимедийная презентация, тестовые задания, глоссарий, ситуационные задачи; материальное: упаковки лекарственных препаратов, аннотации, справочники лекарственных средств; ТСО по теме: ноутбук, проектор.

Межпредметные связи: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, по латинскому языку, математике, основам микробиологии, основам патологии, ПМ 07.

План занятия

Этап занятия

Продолжительность этапа

Мотивация изучаемой темы

Контроль уровня знаний студентов (проверка домашнего задания, актуализация знаний по вопросам темы)

Самостоятельная работа студентов

Рефлексия, само- и взаимооценка (достижение цели занятия)

Подведение итогов занятия. Выставление оценок

Ход занятия

Организационный момент

Проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих (проверка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию). Следует учитывать, что организация начала занятия является его важным элементом и способствует формированию у студентов навыков рациональной организации своего труда.

Этап мотивации темы

Преподаватель, обращаясь к студентам, побуждает их сформулировать цель занятия, актуальность и место данной темы в системе изучения фармакологии, а также в будущей профессиональной деятельности среднего медработника (при этом можно использовать слайды, видеосюжеты, исторические факты, подтверждающие важность изучаемой группы ЛС, их роль в развитии отраслей медицины. Например, как были устроены средневековые больницы, когда люди еще не знали о существовании м/о и необходимости борьбы с ними; отчего умирали люди после проведенных операций, во время эпидемий и т.д.).

На основе вышесказанного преподаватель руководит совместным целеполаганием. Студенты формулируют задачи, стоящие перед ними, делают записи в тетрадях, опираясь на требования. Преподаватель корректирует высказывания студентов, помогает им сделать правильные выводы и обобщения.

Этап контроля знаний

Преподаватель проводит фронтальный опрос в форме беседы. Вопросы охватывают общие моменты в изучаемой теме. Студенты отвечают, обмениваются мнениями, исправляют и дополняют ответы друг друга. Преподаватель уточняет, конкретизирует, дополняет, оценивает ответы студентов.

Вопросы для проверки знаний студентов:

1. Понятие об антисептиках, дезинфицирующих и химиотерапевтических средствах и их характерные отличия.

1. Классификация антисептиков и дезинфицирующих средств.

2. Характеристика противомикробного действия антисептиков

4. Проблемы развития устойчивости м/о, возникающие при применении антисептиков и дезсредств средств.

5. Какие основные правила техники безопасности при работе с антисептическими и дезинфицирующими средствами?

Т.к. тема охватывает большое количество изучаемых ЛС, то для проверки усвоения механизмов действия и клинического использования отдельных групп препаратов студентам предлагается заполнить таблицы: таблицы выводятся на экран. Преподаватель предлагает студентам по очереди называть препараты для занесения в каждую колонку.

Перед главной медсестрой стоит организационная задача — определить дезинфицирующие средства, применяемые в медицине, объем закупок и нормы запаса, необходимые для медучреждения. Читайте подробное руководство, как выбрать дезинфицирующее средство

Эффективная система выбора таких средств учитывает условия конкретного медучреждения, профиль предоставляемых медицинских услуг, удобство, дезинфицирующие свойства.

Выбор средств для дезинфекционно-стерилизационных мероприятий

Для правильного выбора из длинного перечня названий дезинфицирующих средств, применяемых в медицине для дезинфекционно-стерилизационных процедур, необходимо определить:

  • объект обеззараживания
  • источники информации о препаратах
  • основные критерии выбора
  • значение каждого критерия
  • основную группу избранных препаратов

Также следует свести собранные данные в специальные таблицы и провести оценку и выбор оптимального варианта.

Применение дезинфицирующих средств в медицине может быть различным. В зависимости от объекта обеззараживания можно выделить следующие основные группы дезинфицирующих средств для:

  • обеззараживания помещений, поверхностей, санитарно-технического оборудования;
  • дезинфекции изделий медицинского назначения
  • предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения (дезинфекцию изделия медицинского назначения и его предстерилизационную очистку можно соединить в один процесс)
  • обеззараживания рук
  • дезинфекции отходов
  • ограниченного круга инструментов

Выбирать можно отдельно с каждой из вышеупомянутых групп дезинфектантов. Однако существуют универсальные средства, способные удовлетворить почти все потребности медучреждения в указанных средствах. Также следует помнить, что использование нескольких наименований дезинфектантов в одном медучреждении может осложнить работу младшего и среднего медперсонала, поскольку у каждого средства свои особенности: режимы применения, условия приготовления и тому подобное.

Полная информация о свойствах современного дезинфицирующего средства в медицине содержится в инструкции по применению. Иногда в инструкции к инструменту или оборудованию могут указывать препараты, рекомендованные или не рекомендованные для его обработки. Основными источниками информации, которые могут стать подспорьем в выборе препаратов для обеззараживания, являются методические указания, утвержденные Минздравом Украины, или инструкции к выбранным как предпочтительные медучреждением средств.

Правила дезинфекции

Дезинфицирующие средства в медицине: как выбрать

Выбор дезсредства в зависимости от свойства дезинфицирующего агента

Выбирая дезсредство, нужно четко определить требования к нему. Следует обратить внимание на наличие таких свойств:

  • широкий спектр воздействия
  • продолжительность действия
  • нечувствительность к воздействию внешних факторов
  • отсутствие токсичности
  • отсутствие отрицательного действия на обрабатываемые поверхности
  • остаточный эффект на обрабатываемых объектах
  • удобство в применении
  • неимение запаха
  • экономичность
  • растворимость
  • стабильность
  • моющие свойства

Идеального, отвечающего всем изложенным требованиям, дезинфектанта сегодня не существует. Взяв за основу предъявляемые требования и учитывая профиль работы конкретного медучреждения, следует разработать критерии выбора дезинфицирующих средств, применяемых в медицине, из списка рекомендованных, которые должны включать:

  • свойства подлежащих обеззараживанию материалов и предметов. Так, в целях обработки помещений выбор останавливают на препаратах, имеющих указания в методических рекомендациях на возможность их применения для этого объекта
  • спектр антибактериального действия. По данному критерию дезинфицирующие агенты оцениваются относительно их пагубного действия на вирусные, бактериальные, грибковые возбудители. Однако некоторые препараты обезвреживают не все перечисленные виды
  • возможность совмещения этапов обработки медизделий. Рынок предлагает большое количество средств с сочетанным действием, которые обеспечивают дезинфекцию и стерилизацию одновременно или сочетают предстерилизационную очистку и дезинфекцию. Также есть средства, обладающие универсальным действием. Их возможно применять как для дезинфекции мединструментов, так и для обеззараживания поверхностей, мебели, медоборудования, посуды, белья, сантехоборудования, уборочного инвентаря. Средства, обладающие иными, кроме дезинфицирующего, свойствами (дезинфекция поверхностей + дезодорация + моющий эффект) облегчают работу медперсонала
  • сроки годности приготовленных рабочих растворов и возможность их многоразового применения. Такое свойство дезинфектанта влияет на его экономическую рентабельность для медучреждения. Следует помнить, что некоторые современные дезинфицирующие средства, применяемые в медицине, можно применять только лишь на протяжении одной рабочей смены, другие же растворы можно применять 1-3 недели. Таким образом, каждое отдельное медучреждение может выбрать удобный для применения препарат из широкого спектра дезинфектантов с различным сроком пригодности готового дезраствора
  • удобство в работе с дезсредством. Само понятие «удобство в применении» подразумевает его растворимость, форму выпуска, температурный режим действия дезинфектанта, запах, условия приготовления, стабильность при хранении, время действия
  • степень ядовитого воздействия на людей. Токсичность препарата проявляется при его вдыхании, попадании дезинфектанта в желудочно-кишечный тракт и при контакте с кожным покровом. Наиболее серьезным, несомненно, является ингаляционное воздействие на человека. Вдыхание дезсредства случается гораздо чаще по сравнению со случайным попаданием в желудок. Ингаляционная опасность оценивается согласно зоны острого токсического действия. В медучреждениях можно использовать препараты, относящиеся к 3 и 4 классам опасности (класс 3 — умеренно опасные средства, которые могут использоваться медперсоналом без применения индивидуальных средств защиты, но в помещениях, откуда выведены пациенты; класс 4 — малоопасные средства, применение которых допустимо при пациентах). Это особенно важно при выборе дезсредства, применяемого для текущей уборки
  • степень агрессивности к обеззараживаемым материалам
  • экономичность. Вычисляется при расчете стоимости одного литра рабочего раствора. Следует учитывать срок, в течение которого рабочий раствор является пригодным, и помнить, что некоторые средства являются концентрированными

Одна из задач главной медсестры — контроль за приготовлением дезрастворов, в частности, соблюдение необходимой концентрации. Использование дезсредств с заниженной концентрацией приводит к возникновению резистентных штаммов микроорганизмов. К этому приводит отсутствие мерной четко градуированной посуды, весов, методических рекомендаций на рабочем месте, неправильное хранение дезраствора и т.д. Кроме того, очень важен правильный расчет необходимого количества раствора. Для этого учитывают кратность погружения не более пяти раз. После обработки сильно загрязненных мединструментов, вероятно, дальнейшее использование приготовленного раствора будет невозможным.

Классификация дезинфицирующих средств в медицине

Галогены

Современные дезинфицирующие средства, применяемые в медицине, в состав которых в качестве действующего вещества входят йод, бром или же хлор, именуют галогенами или галоидсодержащими соединениями. Среди множества таких веществ наибольшей популярностью пользуются хлорсодержащие, так как они универсальны и экономичны.

Обладают высокой антибактериальной активностью. Так, наибольшая она в отношении бактерий, микобактерии туберкулеза, вирусов, грибков и спор.

Дезсредства, как действующее вещество содержащие йод, обладают высоким пагубным действием в отношении бактерий, грибов и спор. Широко применим из таких средств повидон-йод.

Дезинфектанты, действующим веществом которых является бром, активны в отношении бактерий и спор. Наиболее часто использующимся средством на основе брома является метилбромид. Он, кроме того, применим в газовых стерилизаторах.

Альдегиды

Альдегидсодержащие препараты современного поколения содержат глутаровый или янтарный альдегид, формальдегид, глиоксаль, ортофталевой альдегид. Также в состав средства входят преимущественно четвертичные аммониевые соединения, ПАВ и другие активирующие добавки.

Альдегиды хорошо растворимы в воде, обладают бактерицидной, туберкулоцидной, вирулицидной, фунгицидной и спороцидной активностью. Также положительным свойством альдегидов является их мягкое воздействие на обрабатываемые материалы, так как в их составе нет окислителей.

Как правило, современные альдегидсодержащие дезинфицирующие средства, применяемые в медицине, содержат добавки с моющими свойствами. В большинстве своем эти дезинфектанты универсальны, ввиду того, что они применимы для обеззараживания медизделий, поверхностей и т.д. Также представители этой группы могут использоваться для стерилизации мединструментария.

Не последнюю роль играет такое свойство альдегидсодержащих средств как 14-дневный срок, в течение которого готовый раствор пригоден к применению, и возможность многоразового использования.

Дезсредства этой группы можно применять при текущих и генеральных уборках в хирургических, процедурных кабинетах и т.д.

Пероксиды, пероксисоединения, добавки и другие окислители

В основе обеззараживающего действия дезсредства этой группы лежит активный кислород. Новейшие дезинфицирующие средства, применяемые в медицине, в состав которых входит кислород, высокоактивны в отношении бактерий, микобактерии туберкулёза, вирусов и спор. Как принято считать, дезсредства этой группы не приводят к формированию у возбудителей резистентности к ним. Также следует отметить их безопасность для окружающей среды — в результате их распада образуются кислород, вода и углекислый газ.

Кислородсодержащие медицинские дезинфицирующие средства подходят для обеззараживания изделий из резины, пластмасс, стекла, текстиля, а также посуды, поверхностей и предметов ухода за больными. Также они используются в химических стерилизаторах.

Но кроме достоинств, средства, содержащие кислород, обладают и рядом недостатков. Их устойчивость относительно невысокая, поэтому они имеют ограниченный срок годности. Дезсредства данной группы высокоагрессивны по отношению к коррозиестойким материалам и раздражающе действуют на слизистые оболочки респираторной системы. Последнее обстоятельство обусловливает необходимость использования средств защиты.

Спиртосодержащие препараты

В качестве действующего вещества в дезсредствах этой группы используются одно- и многоатомные спирты. Чаще всего для обеззараживания применимы этилен и изопропилен. Но стоит помнить, что изопропиловый спирт не действует на нелипидные вирусы. Спиртосодержащие дезсредства причислены к 3—4 классу опасности, кроме того, они обладают относительно быстрым действием. Спирты проявляют бактерицидную, туберкулоцидную и вирулецидную активность, например, в отношении вируса гепатита В и вируса иммунодефицита человека.

Наибольшей активностью обладают растворы спирта с 70-процентной концентрацией. Использование более концентрированных спиртов является нецелесообразным, ввиду того, что под их действием белок коагулируется и дезсредство не проникает в клетку.

Преимущество спиртовых растворов — это неспособность микроорганизмов к формированию к ним резистентности при длительном использовании. Спирты являются главным действующим веществом в антисептиках, то есть дезинфицирующих средствах для рук и других участков кожи, применяемых в медицине.

Гуанидины

Средства данной группы являются производными гуанидина. Они малотоксичны, однако их активность в отношении микобактерии туберкулёза, вирусов, грибов невысока, а на споры они вообще не действуют.

Наиболее широко распространена на сегодняшний день хорошо растворимый в воде хлоргексидина биглюконат. Большей активностью обладают соли полигексаметиленгуанидина (высокомолекулярный аналог хлоргексидина).

Поверхностно-активные вещества (ПАВ)

Дезсредствами группы ПАВ можно обеззараживать поверхности в помещениях медучреждений, предметы ухода за больными, сантехническое и медоборудование. Благодаря их моющим свойствам мытье, очистка и дезинфекция объединяются в один процесс.

Надкислоты

К этой группе дезинфицирующих средств относят препараты, содержащие надмуравьиную или надуксусную кислоты. Эти средства характеризуются сильными окислительными свойствами, в силу чего обладают активностью в отношении вирусов, грибов, бактерий, микобактерий, спор. Надкислоты хорошо растворимы в воде и спирте.

Новейшие дезинфицирующие средства с содержанием надкислот в медицине активно применяют в учреждениях, где необходимо совершать хирургическую обработку рук. Так, первомур — дезсредство для хирургической обработки рук и операционного поля, которое производится на основе надмуравьиной кислоты.

Щелочи

Щелочи в обычных условиях высокоактивны в отношении бактерий и вирусов, а при высокой температуре — и в отношении спор. Чаще всего в медицинских целях используются карбонат и гидроксид натрия, аммиак.

Соду чаще всего используют для обеззараживания методом кипячения медизделий, посуды, игрушек и др. Нашатырный спирт - 10%- или 20%-ный раствор аммиака применим для нейтрализации формальдегида в дезкамерах, в газовых стерилизаторах, а также для активации хлорсодержащих растворов.

Фенолы

В состав этих веществ входят гидроксильная и ароматическая группы. Наиболее простое соединение данной группы — карболовая кислота — собственно фенол. Фенол обладает фунгицидной, вирулецидной бактерицидной активностью, но в отношении спор он не действует. Фенолы хорошо растворимый в этиловом спирте, но плохо — в воде. Преимущественно их используют как составляющие сложных современных дезинфицирующих средств, применяемых в медицине.

Преимущества и недостатки различных групп дезинфицирующих средств

Группа дезинфицирующих средств

Преимущества

Недостатки

  • широкий спектр антимикробного действия: бактерицидные, туберкулоцидные, вирулецидные, фунгицидные, спороцидные свойства
  • многоцелевое назначение
  • хорошая растворимость в воде
  • быстрое действие
  • относительно низкая стоимость
  • высокая агрессивность в отношении конструкционных материалов
  • высокая токсичность, резкий запах, раздражающее действие на слизистые оболочки органов дыхания и глаз
  • обесцвечивающее действие на ткани
  • способность образовывать экологически опасные соединения
  • чувствительность к действию неорганических и органических веществ, температуры, света, рН и т. д.
  • широкий спектр антимикробного действия: бактерицидные, туберкулоцидные, вирулоцидные, фунгицидные свойства, в концентрациях 2% и выше — спороцидные
  • многоцелевое назначение
  • хорошая растворимость в воде эффективность при взаимодействии с органическими материалами
  • скорость действия
  • возможность использования для обработки оптических инструментов (эндоскопов)
  • повышенная летучесть и связанная с этим необходимость осуществлять обработку больших поверхностей растворами высокой концентрации при отсутствии пациентов
  • способность в определенных случаях фиксировать органические загрязнения: кровь, слизь, гной и т. п.
  • требует предыдущего отмывания изделий медицинского назначения
  • раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки

Пероксиды, пероксисоединения, добавки и другие окислители

  • экологическая безопасность
  • относительно низкая устойчивость, ограничивающая срок годности препаратов
  • агрессивность в отношении коррозиестойких материалов
  • высокое раздражающее действие концентрированных растворов на слизистые оболочки органов дыхания
  • широкий спектр антимикробного действия
  • экологическая безопасность
  • короткая экспозиция при дезинфекции
  • отсутствие остаточного химического эффекта (например, не оставляет пятен)
  • отсутствие осадка после испарения
  • возможность фиксации органических загрязнений
  • легкая воспламеняемость
  • разбухание и повышение твердости пластика, резины, их дальнейшая порча вследствие длительного контакта
  • инактивирование органическими материалами
  • быстрое испарение, что приводит к уменьшению концентрации и делает невозможным длительный контакт не погруженных в спиртовые растворы объектов с дезинфектантом
  • отсутствие резких запахов
  • низкий уровень токсичности
  • надлежащий уровень моющих свойств
  • узкий антивирусный спектр действия
  • отсутствие спороцидного эффекта при обычных температурах окружающей среды
  • неспособность к инактивации РНК-содержащих гидрофильных вирусов, которые не имеют липидной оболочки (например, вирусы полиомиелита, энтеровирусы и т.п.)
  • наличие выраженного пенообразования, что не позволяет использовать их в аэрозолях
  • выработка устойчивости у микроорганизмов при длительном применении

Препараты на основе производных гуанидина

  • широкий спектр антимикробного действия
  • принадлежность к дезинфектантам высокого уровня
  • скорость действия при низких концентрациях
  • коррозионная активность
  • сильный запах
  • раздражающее действие на слизистые оболочки органов дыхания и кожу
  • необходимость принимать особые меры защиты при изготовлении рабочих растворов из концентрата с использованием респираторов типа РУ-60М, РПГ-67 с противогазовым патроном марки В
  • бактерицидные и вирулецидные свойства (при высокой температуре — спороцидные действие)
  • коррозионная активность
  • раздражающее действие на слизистые оболочки органов дыхания и кожу


Аби правильно обрати дезінфектант, необхідно знати властивості хімічних елементів, які він містить, та чи відповідає такий засіб вимогам чинного законодавства. Дізнайтеся, на що звернути увагу під час вибору дезінфектанту та які переваги й недоліки найпоширеніших деззасобів

Читайте также: