Подушки безопасности опасны для глаз пассажира

Обновлено: 17.05.2024

Наихудшие последствия бывают для тех, на ком в этот момент были очки. Они разбиваются и их осколки впиваются в глазное яблоко. Удар подушки по силе приближается к резкому удару кулаком в лицо со всеми непредсказуемыми последствиями.

Так, директор офтальмологического отделения госпиталя Вирхен дель-Росио (Virgen del Rocio) в Севилье Карлос Руис Лапуэнте (Carlos Ruiz Lapuente) отмечает, что, как показали расчеты, в результате срабатывания "подушки" даже при невысокой скорости 35% водителей и пассажиров страдают от их довольно сильного удара, который часто приходится на лицо, особенно, если речь идет о людях, рост которых меньше 175 сантиметров. Наихудшие последствия бывают для тех, на ком в этот момент были очки. Они разбиваются и их осколки впиваются в глазное яблоко.

Директор офтальмологического отделения Главного университетского госпиталя Валенсии Мануэль Диас Льопис (Manuel Diaz Llopis) указал, что "удар подушки по силе приближается к резкому удару кулаком в лицо со всеми непредсказуемыми последствиями". Даже при несильном столкновении пневматическая подушка надувается со скоростью 18 метров в секунду, а при скорости в 20 метров в секунду она способна раздавить глазное яблоко.

Однако в любом случае, как считают испанские специалисты, натриевая кислота, под воздействием которой мгновенно надувается подушка безопасности, часто попадает в глаза водителей и пассажиров, приводя впоследствии к отслоению сетчатки, поражению роговицы и другим последствиям.

Согласно недавно опубликованным данным испанского общества слепых ОNCE, второй причиной слепоты (после обычных болезней) четырех тысяч его новых членов являются дорожно-транспортные происшествия.

Испанские специалисты призывают учитывать эти обстоятельства при разработке автомобильной промышленностью новых видов подушек безопасности, полезность и необходимость которых они не ставят под сомнение.

Подушки безопасности спасли жизнь не одному водителю, тем не менее, именно они зачастую являются причиной серьезных травм.

Страховщики предупредили о проблемах с ремонтом: чинить машины нечем

Подушки и ремни безопасности опасны для автомобилистов

Подушки и ремни безопасности являются основными средствами безопасности в каждой современной машине вот уже в течение нескольких десятков лет и спасли жизни не одной тысяче водителей и пассажиров. Тем не менее, в последнее время, когда 130 км/ч является рекомендуемой скоростью на автобане, а максимальная скорость многих автомобилей превышает 300 км/час, эффективность использования этих средств постепенно снижается, а в некоторых случаях подушки и ремни могут быть просто опасны для автомобилистов.

Автомобильную подушку безопасности запатентовал в 1953 году американский инженер Джон Хэттрик. Впервые подушка безопасности появилась на автомобилях в 1973 году, на модели Chevrolet Impala. В качестве стандартного оборудования подушка безопасности в 1988 году появилась на автомобилях Chrysler. Ремни безопасности - еще более «древнее» устройство. Патент на них был получен в Америке еще в 1907 году, а с 1957 года Volvo начала первой оснащать трехточечными ремнями свои машины.

В результате, основные средства пассивной безопасности, на которые возлагают свои надежды все водители в случае аварии, по своей сути являются изобретениями прошлого века. Естественно, над пассивной безопасностью автомобилей работают все автопроизводители. Однако поставщики систем безопасности вынуждены экономить как на времени для испытаний, так и на стоимости разработок и материалов, так как только это может привести к сокращению затрат. Поэтому о высокой степени безопасности, которую могли бы обеспечить ремни и подушки, говорить не приходится.

Представляют подушки серьезную опасность и для глаз водителя и пассажиров. Исследование испанского доктора Карлоса Руиса Лапуэнте показало, что в результате срабатывания подушек даже при невысокой скорости 35% водителей и пассажиров страдают от их довольно сильного удара, который часто приходится на лицо, особенно если речь идет о людях ниже 175 сантиметров ростом. Удар подушки по силе приближается к резкому удару кулаком в лицо. Если же вы носите очки, последствия могут быть еще более плачевными.

Кроме того, азид натрия (NaN3), благодаря которому подушка безопасности мгновенно надувается, может попасть в глаза водителей и пассажиров, приводя впоследствии к отслоению сетчатки, поражению роговицы и другим последствиям. Согласно данным испанского общества слепых ОNCE, дорожно-транспортные происшествия являются сейчас одной из самых распространенных причин слепоты.

Конечно, всего этого можно избежать, однако новые, более совершенные модели начинают ставиться только на дорогие машины. Лишь недавно производители начали ставить на свои автомобили подушки для защиты коленей, на Mercedes E-класса, например, они появятся только в этом году.

Оптимальную защиту от удара придумала Toyota. В отличие от обычных подушек, которые состоят из одной секции, у новой версии их две. Раздуваясь, они создают углубление посередине, и распределяют давление сработавшей подушки по другим частям головы, плечам и верхней части туловища. Новые подушки безопасности разработаны на основе концепции общей поддержки (Omni-Support) и дают гораздо меньше шансов пассажиру переднего сиденья получить травму, без снижения уровня защиты при первом ударе. Однако ставиться они будут пока лишь на некоторые модели Lexus.

Безусловно, никто не станет оспаривать положительный потенциал всех интегрированных систем. Однако автокомпании по-прежнему будут экономить на введении новых систем безопасности. Поэтому еще многих автомобилистов по-прежнему будут выручать подушки и ремни безопасности, с которыми все же спокойнее, чем без них. Ведь, как известно, лучше быть не совсем живым, чем совсем мертвым.

По статистическим данным, внедрение подушек безопасности снизило уровень смертельных исходов при серьёзных ДТП на 30 %. А это - многие тысячи людей по всему миру, которым они помогли избежать несовместимых с жизнью повреждений организма. Но, как утверждает та же статистика, в некоторых случаях травмы можно получить от самой подушки безопасности.

Почему это происходит, и так ли серьёзны повреждения, наносимые этими устройствами? Какие опасности могут таить в себе воздушные подушки, призванные обеспечивать безопасность водителя и пассажиров, и можно ли полностью обойтись без травм при их срабатывании?


Самые распространённые повреждения, причинённые подушками безопасности

Когда автомобиль на полном ходу натыкается на препятствие и резко тормозит, тела находящихся в нём людей продолжают движение по инерции. И причиной травмы для них является не сам удар по корпусу авто, а столкновение с твёрдыми элементами салона.

Для того чтобы воздушная подушка вовремя успела прикрыть собой жёсткие поверхности, она должна разворачиваться с огромной скоростью. Если вы соблюдаете все правила эксплуатации Airbag: обязательно пристёгиваетесь ремнями безопасности, и не придвигаете сидения ближе рекомендованных 25см от руля, то травмы от такого удара если и будут, то совершенно незначительные. Ремни замедлят полёт тела навстречу стремительно расправляющейся оболочке, и столкновение с ней не принесёт существенного вреда. А синяки, ссадины и даже сломанный нос и лёгкое сотрясение мозга по сравнению с тем, чего удаётся избежать, можно считать скорее небольшим неудобством.

Но в случае игнорирования условий использования воздушных подушек, от них действительно можно получить травмы. Наиболее опасны в этом аспекте фронтальные устройства - они самые габаритные, и вылетают прямо в лицо водителю и переднему пассажиру. Боковые, коленные и шторки меньше размерами, находятся на периферии, и случаев серьёзного повреждения этими видами Airbag не зафиксировано.

Итак, какие травмы можно получить от подушек безопасности:

  • Ожоги. Если лицо или руки во время ДТП будут находиться слишком близко к месту раскрытия подушки безопасности, горячие пороховые газы от взорвавшегося пиропатрона обожгут кожу.
  • Повреждения рук. Чаще всего такая опасность подстерегает водителей, которые неправильно держат руки на руле, или делают тюнинг, изменяющий его естественное положение. Ударившая под неправильным углом подушка безопасности может сломать или вывихнуть пальцы, запястья или предплечья.
  • Травмы ног. Во время езды в автомобиле пассажирам не следует скрещивать ноги, а там более - забрасывать их на торпедо. В противном случае сработавшая подушка безопасности, вероятней всего, вывихнет суставы или сломает кости.
  • Травмы в области шеи и головы. Слишком близкая посадка к Airbag увеличит силу удара, а неправильный угол её вылета повысит риск переломов челюстей, ключиц, шейных позвонков и черепно-мозговых травм. Изменить траекторию воздушных подушек могут наклейки и декоративные украшения на крышках или неправильно подобранный материал в случае их замены. Твёрдые предметы, находящиеся во рту во время ДТП (курительные трубки, чупа-чупсы и т.д.), «подтолкнутые» Airbag, могут выбить зубы и даже пробить гортань. Чтобы избежать повреждений глаз и порезов лица острыми осколками стекла, водителям, которые носят очки, за рулём рекомендуется носить аксессуары только с высокопрочными линзами из поликарбоната. Они не разлетаются на мелкие частички, а просто покрываются сетью трещин, и менее травмоопасны, чем стеклянные.
  • Повреждения туловища и внутренних органов. Сама по себе воздушная подушка, если вы пристёгнуты ремнём безопасности, и сидите от неё на правильном расстоянии, не может сломать вам рёбра и серьёзно травмировать внутренние органы. Но если перевозить на коленях или держа в руках габаритные твёрдые предметы, она буквально впечатает их в тело, причинив значительные повреждения.

На основе вышеперечисленных фактов можно сделать вывод: травмы от подушек безопасности, если вы соблюдаете правила их использования, не носят угрожающего характера. Опасные повреждения могут вызвать только неправильные действия водителя и пассажиров. Поэтому берегите себя, и обязательно соблюдайте все предосторожности, рекомендованные разработчиками Airbag.

Читайте также: