Полный геном ВИЧ найден в образце человеческой ткани, взятой в 1966 году в Конго

Обновлено: 14.06.2024

Однако в 1989 году произошло массовое заражение ВИЧ детей в больницах Элисты, а потом и в Волгограде и Ростове-на-Дону. Эти события вызвали дебаты и создали напряженность в обществе, так как дети не вписывались в общее представление о том, кто может стать ВИЧ-положительным.
Все эти проблемы создали почву для того, чтобы в стране начали возникать неправительственные организации, ставившие своей задачей не только борьбу с распространением эпидемии, но и помощь людям, попавшим в водоворот этой проблемы.

В 1988 году Всемирной организацией здравоохранения совместно с правительством Великобритании была проведена встреча министров здравоохранения по проблеме эпидемии СПИДа. 1 декабря было объявлено Всемирным днем борьбы со СПИДом.
В США издан закон, запрещающий дискриминацию федеральных служащих с ВИЧ-инфекцией.

В 1995 году в стране был принят закон "О предупреждении распространения на территории РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека", авторы которого ставили целью запретить дискриминацию людей, живущих с ВИЧ. В частности, закон гарантировал соблюдение прав и свобод граждан, живущих с ВИЧ, и запрещал увольнение людей по причине их ВИЧ-статуса.

В 2002 году руководитель Федерального центра по профилактике и борьбе со СПИДом Вадим Покровский оценил темпы развития эпидемии в России по сравнению с другими странами, как самые высокие. В настоящий момент среди европейских стран Россия лидирует по количеству ВИЧ-положительных людей. 4 из 5 людей, живущих с ВИЧ в России - моложе 30 лет. 4 из 10 новых случаев эпидемии ВИЧ регистрируется среди молодых женщин.
В 2005-м году Российское государство кардинально изменило свое отношение к проблеме эпидемии ВИЧ/СПИДа. Был разработан перечень программ по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ на 2006 год. Все эти программы были включены в национальный проект "Здоровье". Президент В.В. Путин принял беспрецедентное решение выделить более 3 миллиардов рублей на лечение и профилактику эпидемии ВИЧ/СПИДа в 2006 году, что более чем в 20 раз превышает финансирование, выделявшееся на эти задачи до этого момента.

Об этом они рассказали в исследовании, которое опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Вирус иммунодефицита человека был выделен и описан в 1983 году. Ранее самой старой считалась последовательность ДНК, которая была получена из анализа крови, который был взят в 1976 году в ДКР.

Исторические образцы ДНК ВИЧ помогают ученым отслеживать время появления мутаций вируса. Эти мутации в дальнейшем помогают фиксировать, как вирус распространяется в мире.

Профессор Софи Грисилс (Sophie Gryseels) из Католического университета Лёвена, соавтор исследования, назвала новые данные «очень успокаивающими». Последовательность ДНК из 1966 года не противоречит текущему пониманию времени возникновения и эволюции ВИЧ. Соответственно, эволюционные модели, которые сегодня используют ученые, не требуют пересмотра.

Согласно современным теориям, которые основаны на последовательностях ДНК образцов вируса, ВИЧ впервые появился в начале 1900-х годов в Центральной Африке, и передался людям от шимпанзе.

Существуют более старые образцы участков ДНК ВИЧ - 1959 и 1960 годов. Но это последовательности не полны, поэтому менее важны для ученых.

img

Найден новый старейший «практически полный» геном ВИЧ. Он содержался в забытом образце ткани с 1966 года 28 Маi 2020

Фото: вид Т-клетки, поражённой ВИЧ, под электронным микроскопом / NIAID

Согласно новому исследованию, самая старая из известных почти полных последовательностей генов из штамма ВИЧ, распространившегося по всему миру, была обнаружена в образце ткани из Демократической Республики Конго.

Образец ткани был взят и сохранен в 1966 году, что делает эту последовательность ВИЧ на 10 лет старше, чем предыдущий самый старый геном, полученный из образца крови, взятого в 1976 году в той же стране. Подобные генные последовательности, появившиеся еще до того, как в 1983 году был обнаружен вирус, который может вызывать СПИД, помогают точно определить время возникновения генетических мутаций в вирусе. Эти мутации, в свою очередь, помогают ученым отслеживать распространение вируса и сроки, в которые ВИЧ адаптировался к передаче между людьми.

В этом смысле новая последовательность генов «очень утешительна», сказала Софи Гризилс, соавторка нового исследования и докторантка-исследовательница в области эволюционной и вычислительной вирусологии в Католическом университете имени Лёвена в Бельгии. Эта последовательность дополняет предыдущие данные о временных рамках появления ВИЧ, сказала она в интервью журналу Live Science.

«Мы рады были об этом узнать, потому что это означает, что наши эволюционные модели, которые мы всегда применяем к нашей последовательности вируса, работают исправно», — сказала Гризилс.

Пересказал Максим Куклев

abonați-vă la știri

Dacă doriți să primiți știrile noastre cu promptitudine, abonați-vă la newsletter-ul nostru. Promitem să vă trimitem doar cele mai importante.