Санитарный врач по гигиене детей и подростков
Обновлено: 01.05.2024
Специалист этого профиля осуществляет гигиенический контроль условий развития детей и подростков. В его обязанности входит анализ санитарно-эпидемиологической ситуации в детских и подростковых учреждениях, изучение влияния различных внешних факторов на здоровье детей, разработка гигиенических требований и нормативов по организации окружающей среды, осуществляет контроль за их соблюдением.
Средняя заработная плата врача по гигиене детей и подростков в России в 2022 году составила 35 940 рублей. Больше всего врачи этого профиля зарабатывают в Сахалинской области.
Уровень образования
Высшее образование - специалитет по специальности “Медико-профилактическое дело”.
И подготовка в ординатуре по специальности “Гигиена детей и подростков”.
Должности
- Врач по гигиене детей и подростков.
- Заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач по гигиене детей и подростков.
Имея подготовку в интернатуре/ординатуре по направлению ” Гигиена детей и подростков “, невозможно пройти профессиональную переподготовку и получить новую специальность.
Кто и как может переучиться на специальность: “Гигиена детей и подростков”
Лица, имеющие подготовку в интернатуре/ординатуре по одной из следующих специальностей: “Общая гигиена”, могут пройти курс профессиональной переподготовки и получить специальность “Гигиена детей и подростков”.
Подтверждением получения новой специальности будет являться диплом о профессиональной переподготовке, выданный организацией, имеющей лицензию на образовательную деятельность на момент выдачи диплома
Да, мы готовы провести выездное обучение как на территории Москвы и МО, так и в регионах РФ.
Каждый выезд индивидуален и ориентирован на потребности Заказчика.
Минимальное количество слушателей - 10 человек
Более полную информацию возможно получить у менеджер апо работе с юридическими лицами.
Для получения налогового вычета (13%) наша компания предоставляет весь необходимый комплект документов, с которым Вы сможете обратиться в налоговую службу для получения вычета.
Налоговый вычет возможно вернуть при соблюдении следующих условий:
- Вы оплатили обучение самостоятельно и у Вас сохранился документ подтверждающий оплату.
- На момент оплаты обучения Вы официально трудоустроены.
В таблице Вам потребуется указать номер лицензии 038236 или ИНН 7714409433, далее нажмите кнопку “ПОИСК” и система предоставит Вам всю необходимую информацию.
Для своевременной доставки документов нашим слушателям в регионы требуется заблаговременного сообщить вашему куратору точный адрес доставки. После завершения обучения ваши документы будут подготовлены до 10 рабочих дней, куратор свяжется с вами по готовности, сверит адрес и уточнит способ доставки.
Нет, это невозможно.
Пройти обучение с последующей сертификацией могут специалисты имеющие высшее или среднее медицинское образование.
АНО ДПО “ЦПКПП” осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 038236, выданной Департаментом образования города Москвы от 21 февраля 2017 года.
ПП - аббревиатура «профессиональная переподготовка». ПК - «повышение квалификации»». Профессиональная переподготовка - вид дополнительного профессионального образования, который позволяет специалисту сменить свою профессию или специальность. Например, инженер-проектировщик может переучиться на маркшейдера. Другими словами, переподготовка - сокращенная версия второго высшего или второго средне-специального профессионального образования. Вместо того, чтобы получать вторую специальность в ВУЗе, можно просто пройти переподготовку. Это дешевле и экономит время. Получать второе высшее образование можно, если слушатель желает заниматься наукой.
Курсы профессиональной переподготовки включают программы с нагрузкой от 250 академических часов и более. По окончанию выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься новой профессиональной деятельностью.
- Слушатель осваивает учебные программы без посещения учебного заведения. Это удобно для жителей отдалённых регионов страны.
- Учебный материал представлен и доступен круглосуточно в электронном виде, а доступ к этим материалам обеспечивается техническими и программными средствами сети Интернет. Все обучение проходит на образовательном портале Академии, где и размещены учебные материалы.
- Слушатель изучает учебный материал, выполняет задания, сдает онлайн-тесты. Это можно делать в любое удобное для слушателя время.
Повышение квалификации - способ усовершенствования знаний и навыков специалистов. Технологии меняются - ежегодно в отраслях вводятся новые требования и стандарты. Для того, чтобы быть в курсе этих изменений, необходимо проходить курсы повышения квалификации. По профстандартам и квалификационным характеристикам некоторые специалисты обязаны проходить такие курсы с определённой периодичностью: например, учителя - каждые 3 года, врачи - каждые 5 лет. Курсы повышения квалификации включают учебные программы с нагрузкой от 16 часов до 249 часов. По завершению обучения выдается удостоверение о повышении квалификации и, если это необходимо по ведомственным нормативным актам, сертификаты или аттестационные листы. Одной из разновидностей курсов повышения и усовершенствования являются семинары и вебинары.
Приложение N 5
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н
Положение
об организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.
3. Врач по гигиене детей и подростков осуществляет:
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
гигиеническую оценку используемых архитектурно-планировочных решений, внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) и текущего санитарного состояния образовательной организации;
оценку условий и технологий обучения и воспитания несовершеннолетних, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил;
участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
организацию и проведение санитарно-гигиенического просвещения и обучения несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по вопросам профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни;
оценку производственного контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;
внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий;
участие в проведении клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, устранение вредного влияния на здоровье несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, факторов внутришкольной среды;
подготовку предложений органам местного самоуправления по созданию оптимальных условий жизнедеятельности несовершеннолетних, формированию у них здорового образа жизни и разработке межведомственных программ профилактики заболеваний;
контроль за соблюдением в образовательной организации санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе, состояние окружающей территории, пищеблока, учебных помещений, мест отдыха несовершеннолетних, санитарно-гигиенических комнат и др.;
разработку программ и мероприятий по профилактике, коррекции и оздоровлению обучающихся с учетом профессионально-производственных факторов;
внесение предложений руководителю образовательной организации по улучшению санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;
организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
разработку и внедрение медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательной организации;
проведение (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и контроль их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;
организацию и методическое обеспечение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.), а также стереотипов дивиантных форм поведения;
взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
своевременно информирует ответственного медицинского работника за своевременное информирование территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
4. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, врач по гигиене детей и подростков в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача по гигиене детей и подростков.
2. На должность врача по гигиене детей и подростков назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности "Гигиена детей и подростков".
3. Врач по гигиене детей и подростков должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения, в т.ч. госсанэпиднадзора; основы социальной гигиены и организации санэпидслужбы в РФ; санитарное законодательство, правовые основы деятельности органов госсанэпиднадзора; принципы планирования, формы и методы работы санитарно-эпидемиологической службы; организационно-распорядительную документацию, правила делопроизводства; организацию работы лабораторий; цели и задачи, формы и методы гигиенического воспитания и формирования здорового образа жизни; анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности развивающегося организма; причины возникновения патологических процессов в организме и механизмы их развития; принципы гигиенического нормирования химических, физических и биологических факторов окружающей среды, различных видов деятельности и оптимально допустимых нагрузок; гигиенические, физиологические, клинические, физические, химические, статистические, лабораторные и инструментальные методы исследования; общие законы и критерии эпидемиологии, биоэкологическую характеристику инфекционных болезней, эпидемиологию и факторы, влияющие на развитие эпидемического процесса; вопросы эпидемиологической географии; систему противоэпидемических мероприятий; принципы профилактики и пути ликвидации инфекционных болезней; принципы организации и проведения гигиенических и оздоровительных мероприятий; теоретические основы и гигиенические принципы организации трудовой деятельности; гигиеническую характеристику факторов производственной среды (шум, пыль, освещение, вибрация, микроклимат); медицинские аспекты профессиональной ориентации, методику составления санитарной характеристики профессий; теоретические основы рационального питания населения, пищевую ценность важнейших продуктов питания, гигиену пищеблока; теоретические основы, организационные формы и методы физического воспитания; основные положения проектирования, строительства и благоустройства населенных мест (пунктов); содержание государственного санитарного надзора за строительством объектов, его формы и методы; содержание, организацию и методы текущего санитарного надзора; вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.
По своей специальности врач по гигиене детей и подростков должен знать содержание и разделы гигиены детей и подростков как самостоятельной научно-практической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение службы гигиены детей и подростков; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления документации; порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз; принципы планирования деятельности и отчетности службы гигиены детей и подростков; методы и порядок контроля ее деятельности.
4. Врач по гигиене детей и подростков назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения госсанэпиднадзора в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Врач по гигиене детей и подростков непосредственно подчиняется заведующему отделом, а при его отсутствии руководителю учреждения госсанэпиднадзора или его заместителю.
Осуществляет контроль за соблюдением санитарных правил, гигиенических нормативов, организацией и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Выявляет причины и условия возникновения и распространения заболеваний у детей и подростков. Участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков. Участвует в подготовке предложений по проектам программ социально-экономического развития территорий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков. Организует санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, а также токсикологическую, гигиеническую и иные виды оценок. Организует работу по гигиеническому воспитанию детей и подростков. Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга. Выдает санитарно-эпидемиологические заключения по специальности. Оказывает консультативную помощь специалистам других подразделений по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.
Врач по гигиене детей и подростков имеет право:
1. пользоваться всеми полномочиями, установленными законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
2. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию госсанэпиднадзора, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
3. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;
4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Врач по гигиене детей и подростков пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Врач по гигиене детей и подростков несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарным и другим правилам, создающих угрозу деятельности учреждения госсанэпиднадзора, его работникам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач по гигиене детей и подростков может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Читайте также: