Уроки физкультуры: как обезопасить ребенка на уроках физической культуры

Обновлено: 14.05.2024

Если ребёнок пропустил урок физкультуры по болезни, имеет ли право Учитель требовать с него написание и защиту реферата? Если не пишет - то ставит 2. Где это закреплено законодательно?

Ответы на вопрос:

требования к учебному плану должны быть выполнены учеником, несмотря на болезнь. Учитель имеет право требовать сдачи нормативов.

А разве реферат является нормативом? Я могу понять что бег, прыжки в длину и высоту - нормативы, и их никто б не отказался сдавать.

Ответы на уточнение:

СанПиН указывает допустимые нормы учебной нагрузки в течение школьной недели и содержит нормативы (далее - санитарные правила) направленые на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Говоря проще, физические нагрузки и их сдача идёт в соответствии с текущими уроками и их нагрузкой, заставлять ученика сдавать пропущенные, сверх текущей нормы нарушение, потому пропущенные уроки физподготовки компенсируются домашним заданием-реферат. Задание учителя законно.

Похожие вопросы

Скажите, имеет ли право учитель физкультуры требовать от ребенка написание реферата по определенным видам спорта,

Скажите, пожалуйста, имеет ли право учитель физкультуры требовать от ребенка написание реферата по определенным видам спорта, а затем ответы на вопросы по этому реферату, если ребенок временно освобожден от физкультуры и до конца четверти есть время еще и он будет посещать полноценно уроки физкультуры.

Пока не занимается, то должен он хотя-бы теорию знать. Разве это плохо? Поставят отметки хорошие. Пусть развивается. Пишет. В жизни все пригодится.

Ребенок освобожден от физкультуры как действия, на уроке присутствовать должен. Следовательно обучение проходит, а тренер является преподавателем и может требовать с обучающегося выполнения заданий.

Все зависит от того, какая у учителя запланирована учебная программа. Если рефераты там присутствуют, то имеет. Если нет, то не имеет. Требования ко всем ученикам должны быть равными.

Имеет ли право учитель по физкультуре ставить 2, когда есть справка и требовать написание реферата.

Нет не имеет так как есть справка о освобождении по причине болезни, недомогания. Обратитесь с жалобой на учителя физкультуры к директору школы и предоставьте ему справку.

Имеет ли право учитель физкультуры требовать от ребенка реферат,

Имеет ли право учитель физкультуры требовать от ребенка реферат, если после болезни орви нас освободили от занятий физкультурой на 2 недели? Далее она как все будет посещать урок!

Этот вопрос уточните у руководителя школы - все согласно учебного плана.

Вопрос! Имеет ли права учитель ставить за это оценку?

Физкультура. У ребёнка освобождение. Пишет рефераты по темам, которые сказал учитель. Был урок. Вначале урока дети стоят в ширенге. Моя дочь подняла ногу и ей поставили 3. За этот поступок. У ребёнка была операция, заниматься нельзя. Вопрос! Имеет ли права учитель ставить за это оценку?

Нет, конечно. Обратитесь к завучу. Видимо, физкультурник неграмотный совершенно и не знает методик и правил.

Первая "2 за семь лет. Как защитить ребенка.

Пишите жалобу директору школы.

Рефераты ребенку сами печатали чтоли, что он ничего не знает и не может рассказать?

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам надо жаловаться руководству школы, рособрнадзор и районный отдел образования, пусть проведут проверку и примут меры реагирования.

Спорт, как и уроки физкультуры, представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, имеющее высокое значение в развитии общества, влияющее на формирование человека как личности, развитие общественных отношений. В наше время очень ярко освещается спорт и здоровый образ жизни. Об этом пишут много статей, выкладываются посты на просторах Интернета. На изучение проблем в спорте все чаще обращают внимание социологи, медики, историки, педагоги и специалисты других направлений. Сейчас многие родители стараются освободить детей от занятий физической культурой. А между тем, физкультура в школе необходима для того, чтобы дети имели возможность отдохнуть от умственной нагрузки путём выполнения физических упражнений.

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного поколения. Регулярная, грамотно составленная программа физических нагрузок помогает человеку долгие годы оставаться здоровым и продуктивно работать. Образ жизни современных детей - малоподвижный, чаще всего свой досуг они проводят пассивно, в компании различных гаджетов.

Физическая культура имеет в своем распоряжении большие возможности для воспитания всесторонне развитой личности. В процессе занятий совершается моральное, умственное, трудовое и эстетическое образование. С точки зрения морального образования, занятия физическими упражнениями и спортом носят целенаправленный характер и проходят, как правило, в коллективе. Поэтому занятия спортом воспитывают чувство коллективизма, преданность своему классу. В спортивной борьбе раскрываются такие моральные качества как честность, уважение к сопернику, способность подчинить свое поведение нормам спортивной этики. Систематические занятия физической культурой и спортом играют важную роль в повышении умственной работоспособности. Освоение современных учебных программ, например, для учащихся среднего и старшего звена, связано со значительной нервно-психической нагрузкой. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих стойкость умственной работоспособности на протяжении всего учебного года. Трудолюбие воспитывается непосредственно в процессе уроков физкультуры и спортивных соревнований, когда дети для достижения результатов в физической или спортивной подготовке выполняют и многочисленно повторяют физические упражнения, то есть они систематически работают, преодолевая усталость. Целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели и трудолюбие, которые воспитываются во время занятий физической культурой и спортом, переносятся в дальнейшем на трудовую деятельность. Под влиянием физических упражнений формы тела развиваются гармонично, движения и действия становятся более утонченными, красивыми. Многие занимаются спортом, руководствуясь не только определенными практическими целями - укрепить здоровье, установить рекорд и т.д. В значительной мере их привлекает возможность получить эстетическое удовольствие от занятий, от возможности постоянно наблюдать прекрасное и самим творить его.

Главная задача школьной программы - обучить школьников важности и необходимости самостоятельной организации занятий физической культурой для укрепления их здоровья, ведения здорового образа жизни и повышения функционального состояния организма, так как систематические занятия физкультурой и регулярные сбалансированные физические нагрузки приносят исключительную пользу. Урок физкультуры состоит из нескольких частей: вводная - эмоциональный настрой и активация внимания; основная - обучение новым элементам, закрепление навыков в процессе тренировок, соревнований, эстафет; заключительная - снятие возбуждения от движения, переход к умеренной двигательной активности с помощью спокойных игр и упражнений. На данный момент спортивные праздники, соревнования, уроки физической культуры, организуются согласно ФГОС. Они предусматривают проведение образовательных уроков трёх типов - обучающие, познавательные и тренировочные. При этом нет каких-либо чётких правил в организации урока. Занятия в школах могут проводиться на улице, а также в спортивных залах. На площадках школьники соревнуются в спортивных играх - футболе, волейболе, баскетболе. Согласно рекомендациям ФГОС, средних нормативов оценивания детей не существует. Вместо них предусмотрено тестирование уровня индивидуального развития основных физических качеств учащихся. Однако, для оценки динамики индивидуальных достижений ребёнка и развития его двигательных навыков всё же предусмотрены контрольные показатели его подготовленности, в соответствии с которыми и проводится аттестация. Отдельно стоит остановиться на ребятах, освобожденных от физических нагрузок. Некоторые родители по разным причинам стремятся уберечь своё дите от любой физической активности, однако, такие ученики нуждаются в спорте больше, чем дети, не имеющие проблем со здоровьем. И всё же в определённых случаях получить освобождение от занятий необходимо. Бывает временное освобождение от нагрузок, а бывает и длительное, при котором учитель оценивает активность ребёнка на уроках, его знание теории (подготовка реферата, выполнение презентации, выступление с докладом по теме урока).

Из-за недостаточного финансирования и снабжения школ современным инвентарём и устаревших, неактуальных методик обучения, отсутствует возможность познакомить школьников с различными видами спорта на уроках физкультуры. Если бы учащимся были доступны коньки, теннисные ракетки, силовые и аэробные тренажёры, представление их спортивного видения значительно расширились. К тому же в расписании выделяется недостаточно времени на уроки физкультуры, что должно компенсироваться вовлеченностью учеников в пришкольные спортивные секции.

Для более качественных уроков и заинтересованности учащихся можно попробовать перегруппировать классы по интересам и способностям детей: пока одна подгруппа занята упражнениями на ковриках, другая - играет в спортивные игры и т.д. Также можно использовать на уроках современные электронные устройства (фитнес-трекеры) для оценки физического состояния ребёнка на уроке, чтобы понять, подготовлено ли его тело к нагрузке, безопасна ли она для него. Или, например, озвучить челендж: пройти за день 10 тысяч шагов, пробежать 3 км, прокачать пресс 70 раз и другие. Так дети будут приучаться следить за своей физической формой даже вне уроков физкультуры.

Любой человек должен стремиться к тому, чтобы стать полезным своей стране и обществу. Но это может быть осуществлено только людьми с всесторонне развитыми духовными и физическими силами. Такими они могут стать исключительно под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит физическому воспитанию. Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность.

Школьные занятия физкультурой приобщают детей к ведению здорового образа жизни, формируют организаторские навыки, воспитывают характер, являясь при этом простым и доступным средством физического воспитания с широким диапазоном воздействия на организм в целом.

Уроки физкультуры в школе - важная часть учебного процесса 1-11 классов. Эти занятия несут в себе огромную пользу, но только при условии соблюдения техники безопасности и Федеральных государственных образовательных стандартов.

Рассмотрим цели этих уроков, как проходят занятия и какие требования должны соблюдать учителя согласно ФГОС*.

Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает

Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.

Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:

  • Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни. Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
  • Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде. Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
  • Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Игры в школе на уроке физкультуры

Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.

Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие. Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку. Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.

Требования к урокам физкультуры в школе

Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.

Общие требования к урокам физкультуры в школе:

  1. Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
  2. На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
  3. Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
  4. Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.

Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.

Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.

Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.

Анализирование урока по ФГОС

Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.

Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:

  • Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
  • Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
  • Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
  • Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
  • Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
  • Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
  • Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.

Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 - частичное присутствие критерия, а отметка 2 - полное соответствие поставленным задачам.

Подводим итог

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.

Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.

Читайте также: