Борис Минаев: Москву жалко

Обновлено: 09.06.2024

Борис Дорианович Минаев — советский и российский журналист, писатель и колумнист, издатель. Главный редактор журнала «Медведь». С 1991 года член Союза писателей СССР, затем России. Автор книги о Борисе Ельцине (ЖЗЛ), 4-х романов, повестей и рассказов, а также многочисленных публикаций в детской периодике.

Борис Минаев в 1981 году окончил факультет журналистики МГУ. Работал стажером и корреспондентом отдела учащейся молодежи "Комсомольской правды", выпускал страницу для подростков "Алый парус". С 1984 по 1987 — член редколлегии журнала "Вожатый". С 1987 по 1991 - специальный корреспондент "Комсомолки". С 1991 по 2004 гг. член редколлегии, затем зам. главного редактора журнала "Огонек".…

Борис Минаев в 1981 году окончил факультет журналистики МГУ. Работал стажером и корреспондентом отдела учащейся молодежи "Комсомольской правды", выпускал страницу для подростков "Алый парус". С 1984 по 1987 — член редколлегии журнала "Вожатый". С 1987 по 1991 - специальный корреспондент "Комсомолки". С 1991 по 2004 гг. член редколлегии, затем зам. главного редактора журнала "Огонек". Работал вжурнале при четырех главных редакторах: - Виталии Коротиче, Льве Гущине, Владимире Чернове, Викторе Лошаке.

Жена, Анна Владимировна Друянова - шеф-редактор программы "Ночной полет" на канале "Культура". Дети: Дмитрий и Александр, студенты.


- Как говорил один мой хороший знакомый, у каждой прогулки должна быть цель. И в самом деле - гуляем мы для чего? Ну, чтобы повидаться с близкими людьми или подышать свежим воздухом, чтобы встряхнуть усталые члены и пройтись ногами, вместо того чтобы сидеть у экрана монитора, словом, задача прогулки комплексная. Но, увы, она не будет решена, если ко всем этим радостям не добавится еще один момент - психологический. Любопытство. Поэтому люди так часто вышагивают ногами целые километры, чтобы посмотреть: «а что они тут нового понастроили?».

В этом смысле полезно иметь какой-то постоянный, глубокий и ненавязчивый интеллектуальный интерес. Таким интересом все чаще и чаще становится сама Москва. Город, который претерпел такое количество страшных пожаров, генеральных перестроек, зверских разрушений и варварских реконструкций, что, казалось бы, давно доложен был исчезнуть с лица земли как культурный и исторический объект.


Но нет, не исчезает. Живы еще потрясающие особняки со своей замысловатой историей, живы храмы, где в каждом углу обитает легенда, живы тихие переулки с ампирными красотами и каменные палаты, на которые невозможно смотреть без благоговения.

Осталось проложить маршрут и организовать прогулку. Это и сделали три года назад мои друзья из клуба путешественников «Милый друг». Сначала ездили по маленьким городкам, потом проводили публичные лекции в московских кафе, а вот недавно занялись московскими экскурсиями. Просто потому, что когда гуляешь по Москве - то гуляешь как бы не по одному, а сразу по трем измерениям.

Только сегодня вернулся с прогулки по Никольской улице, бывшей 25‑го Октября, с нашим замечательным экскурсоводом. Господи, тут и Славяно-Греческая академия, где читали свои стихи Ломоносов с Тредьяковским и учились первые московские «филолухи», и перестроенный при Лужкове дворец Шереметевых, и первопечатный двор Ивана Федорова, и сожженный ресторан «Славянский базар», где встречались Станиславский и Неми­рович-Данченко, и печально знаменитый в 30‑е годы «расстрельный дом», и первое русское телевидение, и знаменитая, а ныне закрытая «Аптека № 1». На многих стенах строительные зеленые занавесочки, то есть у дома вынимают нутро до основания, во многих исторических дворах - свежевырытые котлованы и руины. Все это в трехстах метрах от Кремля.

Вернулся. Дышится легко, в голове ясность, эмоции замечательные, здоровья и душевного, и физического явно прибавилось. Вот только Москву очень жалко.

Борис Минаев - Чужие ребята обложка книги

Борис Минаев знает секретную тайну детства. Она довольно простая: все, что было в детстве, прекрасно. Или кажется нам таким, что одно и то же. Даже печальное и горькое. А знаете, почему? Потому что у человека в детстве другая душа, которая умеет испытывать прекрасные потрясения по любым поводам. Какие потрясающие это поводы, какой потрясающий этот переживательный мальчик Лёва, как ему повезло, что именно его родили эти потрясающие мама с папой, как ему повезло с этими потрясающими друзьями и этим потрясающим московским двором 60-х годов и этим, не побоимся пафоса, потрясающим городом Москвой - обо всём этом только один человек и может нам рассказать. Потрясающий писатель Борис Минаев.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Потрясающая книжка. Было хорошо провести с ней время.

Очень люблю книги Бориса Минаева, но не понимаю, почему его рассказы издают только в варианте для взрослых. Эти "Чужие ребята" — единственная книга, изданная для детей, большого формата, с крупным шрифтом, картинками-коллажами. Редкость и ценность! В коллажах, кстати, интересно отыскивать детали из своего детства (у меня вот такие же маленькие космонавтики были, как на обложке. ), как, впрочем, и в самом тексте. Здесь рассказы, которых нет в "Детстве Левы" и "Гении.

Очень люблю книги Бориса Минаева, но не понимаю, почему его рассказы издают только в варианте для взрослых. Эти "Чужие ребята" — единственная книга, изданная для детей, большого формата, с крупным шрифтом, картинками-коллажами. Редкость и ценность! В коллажах, кстати, интересно отыскивать детали из своего детства (у меня вот такие же маленькие космонавтики были, как на обложке. ), как, впрочем, и в самом тексте. Здесь рассказы, которых нет в "Детстве Левы" и "Гении дзюдо". По-моему, книжка отличная. Жалко ее закрывать, хочется еще с этими ребятами во дворе погулять. Кстати, интересно, что у Минаева мало рассказов посвящены школе. В основном все самое главное творится во дворе. Двор — как целый мир, целая вселенная. Скрыть

Читайте также: