Мысли вслух. Как в американских школах штрафуют родителей за прогулы детей

Обновлено: 24.05.2024

Тюрьма

Родители ребенка, более десяти дней отсутствовавшего на занятиях в школе без уважительной причины, должны дать письменное обязательство уладить проблему или предстать перед судом с риском подвергнуться штрафу в несколько тысяч долларов или оказаться за решеткой на срок до 30 дней.

В соответствии с данными офиса окружного юрисконсульта, в суде из-за детских прогулов оказались уже 300 родителей. Им были предъявлены обвинения в преступной халатности в отношении образования отпрысков.

По словам генерального юрисконсульта округа ДеКаб, Роберта Джеймса, большинство подсудимых признали себя виновными и получили условные наказания. Это подразумевает специальные обучающие занятия для родителей, консультации со специалистами по воспитанию и визиты представителей опеки. Те, кто нарушает соблюдение условного режима, рискуют заплатить крупный штраф или вовсе оказаться в заключении.

"Мы сажаем родителей в тюрьму не только потому, что их дети прогуливают, но еще и потому, что, имея на руках повестку в суд либо предписание явиться на занятия по спецпрограмме, они их игнорируют. Это пренебрежение законом и становится решающим фактором", - объяснил журналистам Джеймс.

В ближайшее время в окружную тюрьму для отбывания наказания, назначенного в связи с детскими прогулами, должны явиться 15 человек.

По его словам, на столь жесткие меры по воздействию на семьи прогульщиков властям округа пришлось пойти из-за данных официальной статистики, согласно которым у 60% человек, попавших в тюрьмы штата в 2007 году, нет законченного школьного образования. В округе картина еще печальнее - школу так и не окончили 84% заключенных. Таким образом, воздействуя на родителей, власти округа надеются на снижение уровня преступности в будущем.

По данным юрисконсульта, программа судебного преследования родителей нерадивых учеников уже дала свои результаты.

"Посещаемость поднялась на 2-3%. Конечно, это немного, однако, когда речь идет о количестве школьников, равном 100 тысячам человек - это означает, что в школе постоянно присутствует на 2-3 тысячи больше учеников, чем в прошлом году", - подчеркнул он.

Опытом округа ДеКаб уже заинтересовались власти соседних местностей и, по его мнению, со временем они введут аналогичные правила для своих жителей.

"Конечно, многие родители считают, что мы не должны вмешиваться в семейные дела, но - таков закон. В округе Де Каб, штат Джорджия, посещать школу положено по закону - и мы будем добиваться его соблюдения", - настаивает Джеймс.


Как администратор одной из школ города Сакраменто, я считаю своей обязанностью предупредить всех родителей об их ответственности за детей школьного возраста, пропускающих школу без уважительных причин.

Пропуском школы по уважительной причине являются: болезнь ребенка, необходимость быть на заседании суда, смерть члена семьи или другие серьезные причины, по которым ребенок не может быть в школе.

С другой стороны: отпуск (vacation), свадьба родственников, отсутствие транспорта, болезнь родителей студента или просто желание побыть с ребенком дома не являются уважительными причинами, по которым ребенок может пропускать школу.

Законы штата Калифорния являются очень строгими относительно пропусков и прогулов школьных занятий студентами. Educational Code, Code of Regulations, Welfare and Institutions Code, Family Code и даже Vehicle Code очень ясно определяют ответственность и наказание за пропуски в школе как для студентов, так и для их родителей.

Согласно закону об образовании штата Калифорния, дети в возрасте от 6 до 18 лет должны посещать школу, а также иметь хороший отчет о посещаемости. Отсутствие в школе считается ПРОГУЛОМ, если:

 студент пропустил занятия без уважительных причин три раза и/или

 студент опоздал на занятия три раза и/или

 студент отсутствовал на занятиях более 30 минут.

Студенты, отсутствующие в школе шесть или более раз в течение года или опаздывающие на занятия без уважительных причин, относятся к студентам, которые регулярно прогуливают школу. В таких случаях школа может обратиться с жалобой в офис окружного прокурора для судебного иска.

Последствия для студента и родителей, чей ребенок регулярно отсутствует в школе, очень серьезные. Согласно закону, родитель может быть привлечен к ответственности за следующее:

 «неспособность заставить» ребенка посещать школу (штраф $500 с правонарушителя);

 нарушение Уголовного кодекса §272 «способствует совершению преступления несовершеннолетним» (наказание за данный проступок - тюремное заключение сроком до 1 года и штраф в размере $2000).

Недавно законодательным органом штата Калифорния был принят закон SB1317, в котором введена новая категория пропусков - «регулярные прогулы».

Данный закон также распространяется на студентов, которые имеют эмоциональные проблемы, проблемы со здоровьем или проблемы с поведением.

Последствия для детей старшего возраста также не менее серьезные. В дополнение к юридической ответственности для родителей, дела школьников могут быть переданы в суд по делам несовершеннолетних Welfare and Institutions Code §601 и студенты попадают под испытательный/специальный надзор.

Данная запись может отрицательно/неблагоприятно повлиять на поступление студента в колледж, а также негативно отразиться на дальнейшем трудоустройстве. Студент в возрасте 13-17 лет, регулярно прогуливающий школу, может иметь проблемы (задержка/приостановка) в получении водительских прав согласно Транспортному кодексу §13202.7. Также это может увеличить страховые тарифы, что приведёт к увеличению общей стоимости страховки для родителей.

Один день в американской школе: расписание типичного дня в муниципальной школе США

Не каждому из нас по силам оплачивать частную школу-пансион в США. Однако если вы готовы потратить чуть больше времени, чтобы подыскать жилье для ребенка-школьника, или же переезжаете в США все вместе и подбираете дневную школу — государственные школы вам отлично подойдут!

В этой статье мы расскажем, как проходит обычный день в муниципальной дневной школе Harris Elementary School (г. Сент-Луис, штат Миссури).

Утро: начинается новый день

Знаменитые желтые автобусы, «собирающие» детей по маршруту к кампусу, приезжают примерно к 8:30-8:40. Часто в школах день начинается с общего собрания — так заведено и в Harris Elementary School: традицию ежедневных утренних ассамблей ввел новый директор Тайсон Пламли.

Я ввёл эти ассамблеи, когда пришёл в Харрис Элементари год назад. Мне кажется правильным, что по утрам вся школа должна собираться вместе, чтобы дети видели и учителей, и друг друга. К тому же мы можем обсудить наши общие дела и проблемы, вместе поздравить друг друга с днём рождения, это нас объединяет, и помогает мне как директору оставаться лидером.

Основная задача директора, кроме безопасности школы, создать такие условия, чтобы дети и учителя заботились лишь о личных достижениях и работе, а все остальные проблемы должны быть решены. Это касается не только материальных задач, оборудования, здания, но и создания климата, атмосферы дружбы и доверия. И детям, и учителям, и родителям должно быть приятно приходить в школу. Важно понимать, что здесь они найдут поддержку.

Школьники рассаживаются, согласно разделению по классам — директор приветствует их, предлагает спеть первый куплет американского гимна, а потом приступает к новостям: что сегодня на ланч, что ждет школьников на неделе, кого стоит похвалить и наградить и за что, у кого сегодня День Рождения, в каких состязаниях в ближайшее время будет участвовать Harris Elementary School. После завершения собрания дети расходятся по классам: кстати, здесь они не «первый А» или «2Б», а «класс мисс Дженкинс» и.т.д. — у каждого класса закреплен свой педагог.

Начало учебного дня — это почти всегда два основных предмета:

  • Математика
  • Английский язык (письмо, чтение, разговорные задания).

Перерыв на ланч!

В кафетерий школьники отправляются примерно в полдень. Кто-то обедает в общей столовой, кому-то собирают ланч дома: как правило, это родители, соблюдающие определенный рацион в семье (могут быть и вегетарианцы, аллергики, приверженцы ЗОЖ или религиозных предписаний).

На обед отводится 15 минут, а остальное время большой перемены дети проводят во дворе: играют, бегают, прыгают на скакалке или играют в мяч. Через полчаса они возвращаются в свои классы.

Вторая половина дня

После обеда младшеклассников ждут дополнительные уроки:

  • Как правило, это первичный курс естественных наук — «Окружающий мир»
  • Музыка и физкультура (обоим предметам уделяется равное внимание, часто они чередуются понедельно)
  • Факультативы (например, компьютерная грамотность). Можно петь в школьном хоре или играть на музыкальных инструментах, есть и академические клубы — например, для любителей математики. Но, как правило, они не каждый день (1-2 в неделю), чтобы дети не переутомлялись.

День заканчивается

Уроки кончаются ближе к 15:30 — ученики перемещаются в читальные залы и библиотеки, откуда по приглашению уже выходят к прибывшим автобусам.

В начальных классах США домашние задание, как мы привыкли, обычно не задаются — скорее всего на дом ученик получит, причем из расчета на неделю:

  • несколько математических задач
  • reading log, что-то вроде читательского дневника (минимум по 20 минут в день, то есть 400 минут в месяц). В reading log заносятся названия книг, сколько и когда она читалась, его помогают вести родители
  • письма-рекомендации от учителей: на что стоит обратить дополнительное внимание, с какими заданиями помочь малышу, что проработать еще раз и повторить.

Основные общие правила

Звонкам здесь уделяется совсем не то внимание, что в школах России: по сути, он звонит дважды в день — в начале и конце дня, но однозначным сигналом ни для кого обязательным не служит. Преподаватели сами следят за временем и графиком занятий.

В систему начальных классов обычно включается и нулевой, подготовительный класс — здесь его чаще называют детским садом: в него принимаются малыши, которым исполнилось 5 лет к 1 августа текущего года.

В школе очень много правил, которые глядят на детей практически со всех стен: никто никого не отчитывает громкими криками — дети сами, наглядно, привыкают к распорядку и обычаям.

  • Класс обычно перемещается вместе, примерной линией по коридору, аккуратно пропуская идущих навстречу
  • Бегать, громко петь, смеяться и разговаривать можно только на большой перемене (единственная на дню). Есть и другие коротенькие перерывы, но они проводятся в классе, более спокойно: можно поболтать с одноклассниками, порисовать, сыграть в настольную игру, перекусить.
  • Можно подыскать себе место для занятия в любой удобной точке комнаты, подвинуть свою парту
  • Есть правила поведения в классе и в столовой, в коридоре и на детской площадке, на посадке и на высадке со школьного автобуса.

По словам директора, задача школы — воспитать, а не вымуштровать детей:

Одна из основных задач школы — научить детей вести себя друг с другом и со взрослыми. И знать правила поведения: как жить в обществе, как общаться с другими людьми.

Правила чуть ослабляются в конце учебного года, на второй неделе мая. Обычно они устраиваются тематическими: поздравляются учителя (им дарят подарки и письма, устраивают представления), школа оформляется по придуманному сценарию, а школьники могут приходить на уроки в своей любимой и удобной одежде, хоть бы это и пижама с Человеком-Пауком (частные школы к этому параметру относятся куда строже).

Проверка знаний: экзамены и тесты

Да, тесты присутствуют, но это не строгие экзамены: они должны проверить, насколько школьнику легко усваивать программу, справляется ли учитель с преподаванием или ему нужно подкорректировать курс. В основном это задания по математике и базовому курсу английского («искусство общения», или Communication art).

Программы обучения и проверочные тесты в государственных школах унифицированы и утверждаются городом или штатом. Учитель может добавлять свои штрихи и отдельные детали, подбирать новые пособия для уроков, но база должна быть одинаковой:

В нашей стране довольно часто люди переезжают из района в район, и ребёнку должно быть легко включиться в процесс обучения в новой школе, поэтому ядро знаний для всех одинаково.

О плюсах и минусах стандартизированных тестов типа нашего ЕГЭ спорят и в Америке — слишком уж вопрос неоднозначный:

«Как совместить стремление к хорошим результатам в тестах с индивидуальным подходом к ребёнку, с желанием дать знания, а не натаскать на тест? Это наш вызов, и здесь очень многое зависит от учителя, а директорская роль — поддержать учителей и детей и сохранить фокус на потребностях ребёнка», — Кейт Шултер, преподаватель вуза и супервайзер директора школы Harris Elementary School.

Какие оценки ставят американским школьникам?

У малышей все оценки — только положительные:

  1. в процессе освоения базового уровня
  2. базовый уровень освоил
  3. базовый уровень хорошо освоил и понял
  4. ребенок понял базовый уровень и может его объяснить другим своими словами (довольно редкая оценка — это примерно «отлично с плюсом»).

Кроме того, учителя активно используют и дополнительные пометки типа awesome, good, good job. Оценки неоднозначны: например, педагог может поставить «2» и рядом отметить «Brilliant!» — это значит, что раньше ученик в основном получал «единички», а теперь поднялся на уровень повыше, и преподаватель хочет его поощрить.

Оценки ставятся регулярно, за четверть и за год. Есть предметы, по которым оценки ставятся за разные разделы (например, в математике ученик может получить несколько разных баллов — за умножение/деление/геометрические фигуры и пространственное мышление/понимание периметра и площади), причем средняя оценка в таких случаях обычно не выводится. «Пораздельно» оценивается и поведение маленького студента — здесь обычно 5-6 ключевых пунктов.

Если у ребенка отличные оценки и педагог подозревает в нем большой потенциал, его тестируют по программе Gift and talented. Это специальный курс для одаренных детей — где-то повышен уровень сложности, где-то круг рассматриваемых знаний — и его не предлагает каждая школа района. Например, Harris Elementary School отвечает за Gift and talented в своем округе.

Чтение — путь к образованию

Методист Harris Elementary School Кара Каннинг считает чтение одним из важнейших аспектов образования в начальной школе:

Чтение — основа образования в начальных классах. Если ты не можешь читать и работать с информацией, ты не можешь учиться. В средней и старшей школе детям придётся много работать самостоятельно, для этого мы должны вырастить хороших читателей.

Раньше в США были единые хрестоматии с общими тестами и вопросами к ним для всех, но дети — разные, и им нравятся разные темы, разные истории. К тому же не бывает двух учеников, находящихся на одном уровне. Моя задача — вместе со школьным библиотекарем подбирать книги для каждого, такие, которые могут их заинтересовать, вызвать отклик. И следить, чтобы они наращивали свою компетенцию читателя. Сегодня у нас нет единого сборника текстов для всех. Выбирает учитель, библиотекарь, специалист вроде меня, если он есть в школе. Некоторые могут так и не прочитать Шекспира. Конечно, ежедневно в классах есть и совместное чтение, и обсуждение с учителем, но раз в неделю на библиотечном уроке каждому постараются помочь выбрать «его книжку». Скоро лето, у нас будет читательский летний лагерь, организованный совместно с детской библиотекой. Учителя будут работать там на волонтёрских началах.

Я не могу сказать, что мы здесь, в Миссури, научились прививать любовь к чтению всем детям и конкурировать с видеоиграми. Это слишком сложная задача, но это моя цель. В следующем году главной задачей я поставила себе работу с родителями. Исследования показали, что наиболее кризисный возраст для чтений — 2-3 классы. Дети уже умеют читать, родители перестают читать вслух, а значит, исчезают обсуждения и разговоры о книжке, и дети сначала остаются на месте, а затем начинают отставать в развитии своих читательских компетенций.

Логично, что в американских школах много детей, которые приезжают из других стран: например, в Harris Elementary School 70 учеников 17 различных языков! В школе работает специалист, мисс Шитс, которая помогает малышам влиться в англоязычный мир. Каждый день по полчаса они осваивают программу «Английский язык как иностранный», наблюдает специалист и на обычных уроках в классе, помогая по необходимости. Причем иногда помощь нужна и самим американцам: привыкнуть много читать и понимать прочитанное бывает непросто.

Учителя заодно с родителями

Так таковые учебники бывают не всегда: чаще всего родители еженедельно получают что-то вроде конспекта, отчета о том, что изучалось в школе, с примерами задач и вариантами закрепляющих задач. По словам директора, слаженная работа школы и родителей — ключ к успехам ребенка:

Вы же понимаете, что мотивация к учёбе — не только дело школы. Мы здесь можем создать условия, можем поддерживать, направлять, искать подходы к детям. Но именно родители часто являются основным фактором, мотивирующим детей, особенно в средней и старшей школе, когда ученики могут выбирать уровень сложности и количество предметов. Конечно, иногда дети предпочитают выбирать минимум, особенно в подростковом возрасте. Но родитель может повлиять на школьника, а школьный советник — оценить возможности.

Образование в США работает как мощный социальный лифт, так что часто родители даже переезжают в другой район/город/штат, чтобы записать ребенка в хорошую школу. Они даже готовы платить больше за жилье, ипотеку и другие расходы: они понимают, что все это идет на местные налоги, а те, в свою очередь, отвечают за финансирование государственных школ района и обеспечивают выбранной школе хорошее качество.

Одноклассники — понятие не для США

Российских родителей и студентов неизменно удивляет, что в США дети не учатся всю начальную/среднюю/старшую школу в одном и том же класса с одним и тем же классным руководителем. Каждый год ученики перемешиваются, и к ним ставят нового учителя — «учителя второго класса» и.т.д. Так американская система образования стремится решить сразу несколько задач:

Читайте также: